СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Севастополь 31 августа 2018 года
Заместитель председателя Севастопольского городского суда В.И. Решетняк, рассмотрев жалобу директора Автономной некоммерческой организации «Севастопольский центр инноваций социальной сферы» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 11 Ленинского судебного района города Севастополя от 26 апреля 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 28 июня 2018 года, вынесенные в отношении юридического лица Автономной некоммерческой организации «Севастопольский центр инноваций социальной сферы» (далее – АНО «Севастопольский центр инноваций социальной сферы»), по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 11 Ленинского судебного района города Севастополя от 26 апреля 2018 года от 26 апреля 2018 года АНО «Севастопольский центр инноваций социальной сферы» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 28 июня 2018 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
На постановленные судебные акты директор АНО «Севастопольский центр инноваций социальной сферы» - ФИО1 подал жалобу в Севастопольский городской суд в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ, в которой просит состоявшиеся судебные решения отменить с прекращением производства по делу.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы надзорной жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и г. Севастополю в адрес АНО «Севастопольский центр инноваций социальной сферы» направлено предупреждение от 25 октября 2017 года, а также повторное предупреждение от 22 декабря 2017 года, обязывающее АНО «Севастопольский центр инноваций социальной сферы» в срок до 20 декабря 2017 года и 20 февраля 2018 года соответственно, устранить нарушения п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ от 12.01.1996), выразившиеся в непредставлении в Главное управление в установленный срок отчета о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2016 год.
К указанному в предупреждении (повторном предупреждении) сроку до 20 февраля 2018 года нарушения п. 3 ст. 32 Закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 АНО «Севастопольский центр инноваций социальной сферы» устранены не были.
В подтверждение, что юридическим лицом АНО «Севастопольский центр инноваций социальной сферы» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении от 04 апреля 2018 года; служебная записка начальника отдела по делам некоммерческих организаций Севастополя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю от 23 октября 2017 года; предупреждение об устранении нарушений от 25 октября 2017 года; служебная записка начальника отдела по делам некоммерческих организаций Севастополя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю от 21 декабря 2017 года; предупреждение об устранении нарушений от 22 декабря 2017 года; служебная записка начальника отдела по делам некоммерческих организаций Севастополя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю от 26 февраля 2018 года; заявление от 29 марта 2018 года о соответствии некоммерческой организации п. 3.1 ст. 32 Закона № 7-ФЗ от 12.01.1996. В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Состав правонарушения является формальным, угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении негативных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению возложенных на него обязанностей по устранению нарушений законодательства.
Предупреждение об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем самостоятельно.
Предупреждение по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение предписания влечет привлечение к административной ответственности.
В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о том, что предупреждения от 25 октября 2017 года и 22 декабря 2017 года обжаловались в установленном законом порядке или не могли быть исполнены в течение предоставленного срока, уважительных причин невозможности их выполнения юридическим лицом не представлено.
Доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, основаны на ошибочном толковании норм закона.
Объектом данного правонарушения является порядок управления, контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.
Соответственно, обстоятельством, подлежащим доказыванию по данному делу, является невыполнение либо невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор.
Как установлено мировым судьей, предупреждения Главного управления Министерства юстиции российской Федерации по Республике Крым и Севастополю от 25 октября 2017 года и 22 декабря 2017 года в установленные сроки АНО «Севастопольский центр инноваций социальной сферы» выполнены не были, соответственно, оснований полагать, что событие данного административного правонарушения в ходе производства по делу не установлено, не имеется.
Доводы, изложенные заявителем в жалобе, были предметом рассмотрения судов нижестоящих инстанций и получили исчерпывающую оценку в обжалуемых судебных актах, не согласиться с которой оснований не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судьями допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Наказание АНО «Севастопольский центр инноваций социальной сферы» назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи районного суда, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Севастопольского городского суда
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 11 Ленинского судебного района города Севастополя от 26 апреля 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 28 июня 2018 года, вынесенные в отношении юридического лица Автономной некоммерческой организации «Севастопольский центр инноваций социальной сферы», по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу директора Автономной некоммерческой организации «Севастопольский центр инноваций социальной сферы» ФИО1 - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Севастопольского городского суда В.И. Решетняк