ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-274/2013 от 27.09.2013 Курганского областного суда (Курганская область)

Судья Воронцов И.С. 4А-274/2013

Судья Арзин И.В.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Председатель Курганского областного суда Уваров С.Ю., рассмотрев в г. Кургане 27 сентября 2013 г. жалобу директора ООО «Симакс» ФИО1 на постановление государственного инспектора по охране природы Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 15 февраля 2013 г., решение судьи Шадринского районного суда Курганской области от 25 апреля 2013 г., решение судьи Курганского областного суда от 20 июня 2013 г. по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

постановлением государственного инспектора по охране природы Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 15 февраля 2013 г. директор ООО «Симакс» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <...> рублей.

Решением судьи Шадринского районного суда Курганской области от 25 апреля 2013 г. постановление должностного лица оставлено без изменения.

Решением судьи Курганского областного суда от 20 июня 2013 г. указанное решение судьи оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Курганский областной суд, директор ООО «Симакс» ФИО1 просит постановление должностного лица и судебные акты отменить.

Считает, что нарушения требований ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» допущено не было.

Указывает, что ООО «Симакс» занимается оптово-розничной торговлей. Лицензии, разрешающей осуществление деятельности в области обращения с отходами, ООО «Симакс» не имеет. Все образующиеся в ходе хозяйственной деятельности отходы ООО «Симакс» передает специализированным организациям.

Считает необоснованным вывод, что ООО «Симакс» осуществляет один из видов деятельности, относимых к деятельности по обращению с отходами, в связи с чем, должно представлять соответствующую отчетность, не представление которой образует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены судебных постановлений не нахожу.

В силу ст. 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

В соответствии со ст. 19 вышеуказанного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, и обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Согласно ст. 69 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Из материалов дела усматривается, что <...> государственным инспектором Курганской области по охране природы проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Симакс» по соблюдению требований законодательства в сфере охраны окружающей среды.

Хозяйственная деятельность ООО «Симакс» осуществляется на пяти объектах, расположенных в городе Шадринске Курганской области: два складских помещения по <адрес>; 3 магазина: магазин <...> по <адрес>, магазин <...> по <адрес>, магазин <...> по <адрес>. Предприятие осуществляет пять видов экономической деятельности: оптовая торговля алкогольными и другими напитками, оптовая торговля табачными изделиями, прочая оптовая торговля, розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия, розничная торговля алкогольными и другими напитками.

В ходе проведения проверки установлено, что в результате хозяйственной деятельности в учреждении образуются опасные отходы (мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), твердые хоз – бытовые отходы, полиэтилен, бумага, картон, дерево, лампы люминесцентные). Данные вещества образуются в ходе торговой деятельности, эксплуатации административных зданий, магазинов, деятельности обслуживающего персонала.

ФИО1, являясь ответственным должностным лицом ООО «Симакс», в нарушение требований закона в предусмотренный законом срок не представила в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления путем направления ежегодной отчетности.

Данные обстоятельства подтверждаются: актом проверкиот <...>, протоколом об административном правонарушении от <...>.

Доводы жалобы ФИО1 не принимаются во внимание, так как они являлись предметом рассмотрения и им дана надлежащая правовая оценка.

Вывод о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения сделан на основании имеющихся в материалах дела доказательствах.

Существенных нарушений норм процессуального права при составлении административного материала не допущено.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ст. 8.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

постановление государственного инспектора по охране природы Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 15 февраля 2013 года, решение судьи Шадринского районного суда Курганской области от 25 апреля 2013 г., решение судьи Курганского областного суда от 20 июня 2013 г. по делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу директора ООО «Симакс» ФИО1 - без удовлетворения.

Председатель суда С.Ю. Уваров