ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-275/18 от 06.02.2019 Липецкого областного суда (Липецкая область)

А-15/2019

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Председатель Липецкого областного суда Марков И.И., рассмотрев жалобу Муниципального учреждения «Управление главного смотрителя г. Липецка» на постановление мирового судьи судебного участка №17 Советского судебного района г. Липецка от 31 августа 2018 г. и решение судьи Советского районного суда г. Липецка от 09 октября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ в отношении Муниципального учреждения «Управление главного смотрителя г. Липецка»

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №17 Советского судебного района города Липецка от 31 августа 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда города Липецка от 09.10.2018 года, МУ «Управление главного смотрителя г.Липецка» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе МУ «Управление главного смотрителя г.Липецка» просит об отмене судебных актов и прекращении производства по делу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены судебных постановлений.

В силу ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов.

Согласно п.п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"(действующих на 16.07.2018 года) покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине - 60 см. и глубине - 5 см.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что муниципальное учреждение «Управление главного смотрителя г.Липецка», на балансе которого находится автомобильная дорога общего пользования местного значения городского округа г. Липецк по улице Союзная, в районе д. 4 г. Липецка, наделенное полномочиями по ремонту и содержанию указанных автомобильных дорог, не обеспечило безопасность дорожного движения при содержании дорог.

В ходе проведенного госинспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Липецку обследования улично-дорожной сети г.Липецка на ул. Союзная, в районе д. 4 г. Липецка 16 июля 2018 года выявлен дефект покрытия проезжей части в виде выбоины (ямы) длиной 100 см., шириной 120 см., глубиной 8 см.

Факт совершения муниципальным учреждением «Управление главного смотрителя г.Липецка» административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 31 июля 2018 года, актом обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения на ул. Союзная в районе 4 г. Липецка, фотографиями и другими доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Деяние муниципального учреждения «Управление главного смотрителя г.Липецка» правильно квалифицировано по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 КоАП РФ отмену постановления и решения, не допущено.

Доводы жалобы о том, что муниципальным учреждением «Управление главного смотрителя г.Липецка» были приняты все зависящие от него меры по надлежащему содержанию автомобильной дороги, поскольку до проведения проверки неоднократно в адрес подрядчика МБУ «Управление благоустройства г. Липецка» направлялись письма с требованием об устранении указанного дефекта покрытия проезжей части, из их компетенции изъяты функции по ремонту дорожного покрытия и переданы в МБУ «Управление благоустройства г. Липецка», нахожу не состоятельными, не влекущими.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, являются юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В силу статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

В соответствии с положениями гражданского законодательства Российской Федерации для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием может быть создано учреждение (государственное или муниципальное соответственно). Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

В соответствии с постановлением администрации г. Липецка от 22.08.2012 N 1620 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог» автомобильная дорога по улице Союзная г. Липецка отнесена к автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа город Липецк.

Довод жалобы, что муниципальным заказчиком на текущий ремонт и содержание автомобильных дорог города Липецка в 2018 году является департамент дорожного хозяйства и благоустройства г. Липецка и именно он является субъектом данного правонарушения является не состоятельным.

Предоставленное муниципальное задание на 2018 год утверждено председателем департамента дорожного хозяйства и благоустройства для МБУ «Управление благоустройства г. Липецка» и утверждено оно 29 декабря 2018 года, вменяемое правонарушение совершено 16.07.2018 года. В разделе №1 указано наименование работ: уборка территории и аналогичная деятельность.

В соответствии с Распоряжением администрации г. Липецка от 28.12.2012 N 982-р "О наделении полномочиями по выполнению функций технического надзора в сфере дорожного хозяйства" в целях формирования заказа по ремонту автомобильных дорог местного значения и содержанию искусственных сооружений на них, осуществления контроля за качеством его выполнения и рациональным использованием бюджетных средств муниципальное учреждение "Управление главного смотрителя города Липецка" наделено полномочиями по выполнению функций технического надзора за выполнением работ по техническому обслуживанию, ремонту автомобильных дорог местного значения и содержанию искусственных дорожных сооружений, а также по согласованию технической документации и сметных расчетов на ремонт автомобильных дорог местного значения и содержанию искусственных сооружений на них.

В силу ст. 3 Решения Липецкого городского Совета депутатов от 18.07.2006 N 377 "О Положении об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории города Липецка", муниципальными заказчиками на производство работ, указанных в пункте 2 статьи 3, является муниципальное учреждение "Управление капитального ремонта" г. Липецка, муниципальное учреждение "Управление главного смотрителя г. Липецка" - на содержание, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений на территории города Липецка.

В силу постановления администрации города Липецка от 20.02.2017 года №204 «О наделении полномочиями» в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьей 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", решениями Липецкого городского Совета депутатов от 01.12.2016 N 297 "О внесении изменений в структуру администрации города Липецка", от 26.01.2017 N 342 "О Положении о департаменте дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Липецка", в целях обеспечения эффективного управления муниципальным имуществом администрация города постановляет с 01.03.2017 департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Липецка наделен полномочиями учредителя муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка, а также полномочиями собственника закрепленного за подведомственными предприятиями и учреждениями муниципального имущества.

Согласно п. 2.1 Устава МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка» утвержденному распоряжением департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Липецка от 06.03.2017 года №2 деятельность данного учреждения направлена на решение вопросов местного значения, в целях удовлетворения потребностей населения города Липецка в благоустройстве территорий города, связанным с ремонтом и текущим содержанием объектов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности.

МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка» выполняет функции муниципального заказчика на выполнение работ по ремонту и текущему содержанию объектов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности (согласно приложению) (п.3.1).

Согласно приложению к объектам благоустройства, находящимся в муниципальной собственности, передаваемым на баланс учреждения на праве оперативного управления, в том числе относятся автомобильные дороги, расположенных на магистральных улицах и улицах частного сектора, межквартальные дороги, проезды.

В связи с изложенным, МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка» является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения, обязано обеспечивать работы по ремонту и текущему содержанию автомобильных дорог, расположенных на магистральных улицах, осуществлять сохранность автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Липецк, улучшать их техническое состояние путем обеспечения безопасного бесперебойного движения транспортных средств по ним.

Доводы о том, что МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка» полномочия по расходованию средств бюджета осуществляет в соответствии с утвержденной бюджетной сметой в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств, не могут повлечь отмену судебных актов, поскольку выделяемые учреждению денежные средства подлежат использованию таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения на допустимом уровне.

Доказательств, подтверждающих принятие Учреждением всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, учреждением не представлено.

Административное наказание назначено МУ «Управление главного смотрителя г.Липецка» в пределах санкции ч.1 статьи 12.34 КоАП РФ, в соответствии с положениями ч.1 ст.4.1 КоАП РФ и является минимальным.

Судебными инстанциями правильно установлены все юридически значимые обстоятельства дела, доказательствам в их совокупности дана надлежащая правовая оценка, наказание назначено правильно в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, основания для отмены обжалуемых судебных постановлений, предусмотренные ст.30.17 КоАП РФ, изменения вида наказания, отсутствуют.

Доводы жалобы в полном объеме следует признать не состоятельными.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, председатель суда

П О С Т А Н О В И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №17 Советского судебного района г. Липецка от 31 августа 2018 г. и решение судьи Советского районного суда г. Липецка от 09 октября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ в отношении Муниципального учреждения «Управление главного смотрителя г. Липецка» оставить без изменения, а жалобу Муниципального учреждения «Управление главного смотрителя г. Липецка» без удовлетворения.

Председатель суда (подпись) И.И. Марков

Копия верна

Председатель суда

Секретарь