ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-278/2018 от 18.06.2018 Белгородского областного суда (Белгородская область)

БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

№ 4А-278/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Белгород 18 июня 2018 года

И.о. заместителя председателя Белгородского областного суда Сапельник С.Н., рассмотрев жалобу первого заместителя генерального директора ОАО «КФ «Белогорье» Кирилловой Е.А. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Западного округа г. Белгорода от 03 ноября 2017 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода от 13 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении первого заместителя генерального директора ОАО «КФ «Белогорье» Кирилловой Елены Анатольевны,

установил:

постановлением мирового судьи, оставленным без изменения решением судьи районного суда, первый заместитель генерального директора ОАО «КФ «Белогорье» Кириллова Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе первый заместитель генерального директора ОАО «КФ «Белогорье» Кириллова Е.А. просит отменить судебные решения в виду отсутствия события административного правонарушения, поскольку ни она, ни сотрудники, занимающиеся трудоустройством, не могли знать о том, что К.В,С ранее являлся федеральным государственным служащим.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В ходе проведения проверки исполнения законодательства о противодействия коррупции прокуратурой Белгородской области установлено, что 26 января 2016 года между ОАО «КФ Белогорье» в лице заместителя генерального директора Кирилловой Е.А. и К.В,С заключен трудовой договор, в соответствии с которым К.В,С принят на должность инспектора в службу экономического контроля и внутреннего распорядка, о чем был издан приказ от 26 января 2016г. Ранее Коханец В.С. замещал должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники обязаны предъявлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

По результатам проверки прокурором Белгородской области сделан вывод о том, что в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции» ОАО «КФ «Белогорье» в установленный законом десятидневный срок не направлено уведомление о заключении трудового договора с К.В,С, замещавшим ранее должность федеральной государственной службы.

29 августа 2017 года постановлением прокурора Белгородской области в отношении ОАО «КФ «Белогорье» возбуждено производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").

В соответствии со ст. 64.1 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

При рассмотрении дела в судебных инстанциях заявитель настаивала на том, что при приеме на работу в ОАО «КФ «Белогорье» К.В,С не сообщил о том, что ранее замещал должность федеральной государственной службы.

При приеме на работу К.В,С предоставил трудовую книжку, в которой отсутствовали сведения о занимаемых им в период службы в органах внутренних дел должностях. В трудовой книжке содержалась запись о прохождении службы в органах внутренних дел в определенный временной период. Сведений о том, что К.В,С при трудоустройстве в ОАО «КФ «Белогорье» сообщалось о занимаемой им в УМВД России по Белгородской области должности, в материалах дела не имеется.

Таким образом, материалы дела не содержат доказательств того, что К.В,С при заключении трудового договора сообщил работодателю полные сведения о последнем месте службы, а именно предоставил сведения о занимаемых им должностях в период службы в органах внутренних дел.

На указанные обстоятельства заявителем указывалось в ранее поданной по делу жалобе, однако надлежащая правовая оценка им не дана.

Отсутствие у работодателя сведений о замещении гражданином в течение предшествующих трудоустройству двух лет должности государственной (муниципальной) службы, включенной в установленный нормативными правовыми актами перечень, свидетельствует об отсутствии его вины и, соответственно, состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Данный вывод соответствует разъяснениям, содержащимся в п. 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 года N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности пост. 19.29 КоАП РФ, согласно которым, с учетом того, что обязанность по сообщению сведений о замещаемой гражданином в течение предшествующих трудоустройству двух лет должности государственной (муниципальной) службы, включенной в +++++ Перечни, возложена на бывшего

государственного (муниципального) служащего, невыполнение данной обязанности указанным лицом при отсутствии у работодателя сведений о ранее замещаемой им должности государственной (муниципальной) службы, включенной в Перечни (например, отсутствие указанных сведений в трудовой книжке, документах воинского учета, военном билете, заполняемой гражданином при трудоустройстве анкете), свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения работодателя к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка №1 Западного округа г. Белгорода от 03 ноября 2017 года и решение судьи Октябрьского районного суда от 13 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении первого заместителя генерального директора ОАО «КФ «Белогорье» Кирилловой Елены Анатольевны, подлежат отмене, производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,

постановил:

жалобу первого заместителя генерального директора ОАО «КФ «Белогорье» Кирилловой Е.А. удовлетворить.

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Западного округа г. Белгорода от 03 ноября 2017 года и решение судьи Октябрьского районного суда от 13 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении первого заместителя генерального директора ОАО «КФ «Белогорье» Кирилловой Елены Анатольевны отменить, производство по данному делу об административном правонарушении - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путём подачи жалобы в Верховный Суд Российской Федерации.

И.о. заместителя председателя

Белгородского областного суда С.Н. Сапельник