ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-279/2016 от 30.11.2016 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)

4А-279/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Йошкар-Ола 30 ноября 2016 года

Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Марий Эл Бабин С.В., изучив жалобу Публичного акционерного общества «Т Плюс» (далее – ПАО «Т Плюс») на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 8 августа 2016 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 26 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Публичного акционерного общества «Т Плюс», расположенное по адресу: <...> ранее не привлекавшееся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Йошкар-Олинского судебного района от 8 августа 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 26 сентября 2016 года, ПАО «Т Плюс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

В жалобе, поступившей в Верховный Суд Республики Марий Эл 17 октября 2016 года, ПАО «Т Плюс», просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 2 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 8 августа 2016 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 26 сентября 2016 года, поскольку в деле отсутствуют надлежащие доказательства отнесения Йошкар-Олинской ТЭЦ-2 Филиала «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс» к категориям по гражданской обороне. Кроме того, в оспариваемых судебных постановлениях отсутствуют необходимые элементы административного правонарушения, не исследована и не установлена вина лица, привлекаемого к административной ответственности, действующее законодательство не предусматривает создание убежищ в отсутствие планов, предусмотренных пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 29 ноября 1999 года № 1309 «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны».

Проверив доводы жалобы, изучив дело об административном правонарушении, поступившее в Верховный Суд Республики Марий Эл
1 ноября 2016 года, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно пункту 10 Постановления Правительства РФ от 29 ноября 1999 года № 1309 «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» организации создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны; обеспечивают сохранность объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

В соответствии с пунктом 12 Постановления Правительства РФ от 29 ноября 1999 года № 1309 «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» создание объектов гражданской обороны осуществляется за счет приспособления существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений, которые по своему предназначению могут быть использованы как объекты гражданской обороны, а также строительства этих объектов.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29 ноября 1999 года № 1309 «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» убежища создаются для защиты работников наибольшей работающей смены организаций, расположенных в зонах возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в период мобилизации и военное время.

Согласно письму от 8 августа 2016 года <...> Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, Руководителя Администрации Главы Республики Марий Эл Филиал Марий Эл и Чувашии ОАО «ТГК - 5» - Йошкар-Олинская ТЭЦ 2 (ПАО «Т Плюс») входит в перечень организаций топливно-энергетического комплекса, отнесенных к категориям по гражданской обороне (л.д. 131).

Из материалов дела видно, что 29 мая 2015 года принято решение о смене наименования общества с Филиала Марий Эл и Чувашии ОАО «ТГК - 5» - Йошкар-Олинская ТЭЦ 2 на Филиал Марий Эл и Чувашии ПАО «Т Плюс».

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 17 июня 2016 в <...> в ходе проведения плановой выездной проверки по контролю за выполнением установленных требований в области гражданской обороны в отношении ПАО «Т Плюс» расположенного по адресу: <...> было выявлено нарушение:

не создано (не введено в эксплуатацию) убежище для работников наибольшей работающей смены организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, чем нарушены пункта 3 «Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 1309, Правил эксплуатации сооружений гражданской, утвержденные приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года № 583.

В связи с выявленными нарушениями 17 июня 2016 года инспектором ОНД и ПР ГО «Город Йошкар-Ола» УНД и ПР Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл в отношении ПАО «Т Плюс» был составлен протокол №8 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в частности протоколом об административном правонарушении № 8 от 17 июня 2016 года, распоряжением о проведении проверки от 16 мая 2016 года №7, актом проверки № 7 от 17 июня 2016 год.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что у ПАО «Т Плюс» имелась обязанность и возможность создания убежища для работников наибольшей работающей смены Йошкар-Олинской ТЭЦ – 2, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, эти доводы обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, не ставят под сомнение виновность общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ, а также законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Из материалов дела видно, что Йошкар-Олинской ТЭЦ-2 присвоена категория по гражданской обороне № 2, что подтверждается информационным письмом Филиала «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т плюс» <...> (л.д. 140-142).

Мировым судьей установлено, что ПАО «Т Плюс» не создало (не ввело в эксплуатацию) убежище для работников наибольшей работающей смены организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, тем самым, нарушив требования пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29 ноября 1999 года № 1309 «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны».

С учетом имеющихся в материалах дела и исследованных судьей доказательств, доводы ПАО «Т Плюс», приведенные в жалобе об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения являются необоснованными.

Оценив представленные доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, судьи обеих инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ПАО «Т Плюс» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено ПАО «Т Плюс» в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 2 статьи 20.7 КоАП РФ.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, в ходе производства по настоящему делу не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного постановления и решения по доводам, указанным в жалобе, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 8 августа 2016 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 26 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ, в отношении ПАО «Т Плюс» оставить без изменения, жалобу представителя ПАО «Т Плюс» ФИО1 без удовлетворения.

Заместитель Председателя

Верховного Суда

Республики Марий Эл С.В. Бабин