Дело № 7-А-27/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Киров 15 февраля 2017 года
Заместитель председателя Кировского областного суда И.В.Леденских, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя министра финансов Кировской области от 25.04.2016 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Кирова Кировской области от 19.07.2016 года и решение судьи Кировского областного суда от 15.09.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч. 2, 13 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ФИО1
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя министра финансов Кировской области от 25.04.2016 года, оставленным без изменения решением судьи Первомайского районного суда г. Кирова Кировской области от 19.07.2016 года и решением судьи Кировского областного суда от 15.09.2016 года должностное лицо ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 2,13 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе заявитель просит об отмене принятых по делу решений, считая их незаконными.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, нахожу, что оснований для ее удовлетворения нет. Заявителем приводятся те же доводы, которые уже проверялись, и им была дана полная, объективная оценка судом первой и второй инстанций. Соответствующее обоснование приведено в текстах решений судов.
Согласно ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, не более чем на два рабочих дня - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей (ч. 13 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из материалов административного дела следует, что 27 мая 2015 года Департаментом лесного хозяйства Кировской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www. zakupki. gov. ru размещено извещение № о проведении электронного аукциона на ремонт и заправку картриджей с начальной (максимальной) ценой контракта <данные изъяты>
11 июня 2015 года на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещен протокол проведения электронного аукциона.
Протокол подведения итогов аукциона подписан членами комиссии 18 июня 2015 года, заявка ООО <данные изъяты> признана несоответствующей ввиду непредставления декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пп. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и непредставления декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Между тем, вторая часть заявки ООО <данные изъяты> на участие в электронном аукционе, с присвоенным номером заявки №, содержала декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пп. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также декларацию о принадлежности общества к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены, в числе прочих, частью 5 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 2, 7 части 5 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона; декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Таким образом, заявка ООО <данные изъяты> признана ФИО1, являющимся членом единой комиссии по осуществлению закупок департамента лесного хозяйства Кировской области, не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в нарушение приведенных положений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В силу ч. 5 ст. 69 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч. 2, 13 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения должностного лица к административной ответственности.
Оценив представленные доказательства по делу всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель министра финансов Кировской области пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 2, 13 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его виновности в совершении правонарушения.
Выводы заместителя министра финансов Кировской области о виновности должностного лица ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и установленным в ходе рассмотрения дела. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Постановление заместителя министра финансов Кировской области от 25.04.2016 года мотивированно, оно отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Рассматривая жалобу ФИО1 на постановление должностного лица, судья районного суда проверил все доводы, и в решении по жалобе всем доводам была дана надлежащая оценка. При этом из решения судьи следует, что все материалы дела были исследованы судьей в полном объеме. Таким образом, оценив все обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, судья пришел к обоснованному выводу, что постановление должностного лица подлежит оставлению без изменения.
При рассмотрении жалобы ФИО1 судьей областного суда все доводы жалобы, в том числе указанные в настоящей жалобе, были проверены и им дана надлежащая оценка, все материалы дела исследованы в полном объеме. Оснований для переоценки установленных судьей фактических обстоятельств дела не имеется. Таким образом, оценив все обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, судья совершенно верно пришел к выводу, что постановление судьи районного суда является законным и подлежит оставлению без изменения.
Доводы настоящей жалобы были предметом рассмотрения по делу как судьей районного суда, так и судьей областного суда, в результате чего данные доводы обоснованно были признаны несостоятельными.
Оснований для переоценки имеющихся в деле доказательств не имеется.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции статьи, в связи с чем законных оснований для отмены постановления и судебных решений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.12 -30.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Постановление заместителя министра финансов Кировской области от 25.04.2016 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Кирова Кировской области от 19.07.2016 года и решение судьи Кировского областного суда от 15.09.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч. 2, 13 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ФИО1 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Кировского областного суда И.В.Леденских