ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-280/2014 от 03.04.2014 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Дело № 7а-280/14 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Волгоград 3 апреля 2014 г.

 Заместитель председателя Волгоградского областного суда Туленков Д.П., рассмотрев жалобу Рубцова О.В. на вступившие в законную силу постановление Территориальной административной комиссии Тракторозаводского района городского округа – город Волгоград от 30 августа 2012 года, решение судьи Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 26 ноября 2012 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 19 декабря 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в отношении председателя ТСЖ «Север-11» Рубцова Олега Васильевича,

установил:

 постановлением Территориальной административной комиссии Тракторозаводского района городского округа – город Волгоград от 30 августа 2012 года председатель ТСЖ «Север-11» Рубцов О.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.

 Решением судьи Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 26 ноября 2012 года названое постановление оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

 Решением судьи Волгоградского областного суда от 19 декабря 2012 года решение судьи районного суда оставлено без изменения.

 Не согласившись с состоявшимися по настоящему делу постановлениями, ФИО1 обратился в Волгоградский областной суд с надзорной жалобой, в которой просит эти постановления отменить.

 Проверив материалы дела в полном объёме, доводы жалобы, не нахожу оснований для удовлетворения данной жалобы.

 Согласно Правилам благоустройства городских территорий обеспечения чистоты и порядка в г. Волгограде, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2007 года № 55/1402, (действовавшим на момент совершения правонарушения) ответственными за благоустройство, содержание, уборку городских территорий являются юридические лица независимо от форм собственности, индивидуальные предприниматели и граждане, в том числе на территориях общего пользования - юридические лица независимо от форм собственности и индивидуальные предприниматели, осуществляющие работы по благоустройству, содержанию и уборке на основании договоров с администрацией Волгограда или уполномоченным ею органом (п. 1.2.1).

 Организации, предприятия независимо от форм собственности и индивидуальные предприниматели, осуществляющие уборку и санитарное содержание дворовых территорий, на основании заключенных договоров обязаны: ежедневно подметать, поливать пешеходные дорожки, тротуары; производить уборку снега, посыпать песком пешеходные дорожки, тротуары, очищать ото льда и снега водостоки в зимний период года; производить до 08.00 часов уборку дворовых территорий и в течение дня поддерживать в них чистоту; производить вывоз ТБО согласно утвержденному графику; содержать в чистоте и исправном состоянии контейнеры, бункеры-накопители и контейнерные площадки, подъезды к ним (1.6.3).

 В соответствии со ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений - влечет на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до двух тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

 Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 15 августа 2012 года в 15 часов 30 минут председатель ТСЖ «Север-11» ФИО1 не обеспечил содержание, уборку территории многоквартирных домов, а именно на <адрес> находился мусор возле подъезда, контейнерная площадка была в неудовлетворенном состоянии, на <адрес> имелся мусор и трава на прилегающей территории.

 Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 15 августа 2012 года (л.д. 20-21); фотоматериалом (л.д. 22-23), которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

 Таким образом, совершенное председателем ТСЖ «Север-11» ФИО1 деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

 Ссылка в жалобе на то, что в протокол об административном правонарушении не внесены сведения о техническом средстве, не влечет удовлетворение жалобы.

 В соответствии со ст. 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

 Из материалов дела не усматривается, что при оформлении административного материала административным органом использовалось какое-либо специальное техническое средство в том смысле, который предполагается ст. 26.8 КоАП РФ, поэтому в протоколе об административном правонарушении сведения о таковом отсутствуют.

 Утверждение в жалобе о том, что контейнерная площадка находится за пределами границ земельных участков, сформированных и учтенных для обслуживания домов на <адрес> и <адрес>, является несостоятельным, так как опровергается совокупностью доказательств по делу, в том числе протоколом об административном правонарушении, который председатель ТСЖ «Север-11» ФИО1 подписал без каких-либо замечаний.

 Доводы, аналогичные изложенным в поступившей в областной суд надзорной жалобе, были предметом проверки нижестоящих судебных инстанций и обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных постановлениях.

 Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену оспариваемых постановления и решений, в ходе производства по данному делу допущено не было.

 Постановление о привлечении председателя ТСЖ «Север-11» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, вынесено административной комиссией с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

 Административное наказание назначено председателю ТСЖ «Север-11» ФИО1 в пределах санкции ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. При назначении наказания в полной мере учтены требования ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.

 При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления Территориальной административной комиссии Тракторозаводского района городского округа – город Волгоград от 30 августа 2012 года, решения судьи Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 26 ноября 2012 года и решения судьи Волгоградского областного суда от 19 декабря 2012 года не усматриваю.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

постановил:

 жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.

 Постановление Территориальной административной комиссии Тракторозаводского района городского округа – город Волгоград от 30 августа 2012 года, решение судьи Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 26 ноября 2012 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 19 декабря 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в отношении председателя ТСЖ «Север-11» ФИО1 - оставить без изменения.

Заместитель председателя подпись

Волгоградского областного суда ФИО2

<.......>

<.......>а