ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-281/18 от 14.01.2019 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)

4А-281/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 14 января 2019 года

Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Марий Эл Бабин С.В., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. на вступившее в законную силу решение судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 7 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гайсина И. Н., родившегося <дата>, проживающего по адресу: <№>, директора государственного федерального бюджетного учреждения по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища Республики Марий Эл,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. от
20 июня 2018 года № 02-11/281-18 Гайсин И.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 27 сентября 2018 года, вынесенным по жалобе Гайсина И.Н., постановление должностного лица оставлено без изменения.

Решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от
7 ноября 2018 года указанные постановление должностного лица и решение судьи городского суда отменены, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении Гайсина И.Н. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

В поступившей в Верховный Суд Республики Марий Эл жалобе заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Марий Эл Фадеева М.В. просит отменить решение судьи Верховного суда Республики Марий Эл от 7 ноября 2018 года и направить дело на новое рассмотрение. Указывает, что выводы судьи основаны на неправильном применении норм материального права и не соответствуют обстоятельствам дела. В действиях Гайсина И.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Указывает, что гарантия производителя и ее срок не являются функциональной, технической либо эксплуатационной характеристикой товара, в связи с чем, требование заказчика об указании в составе первой части заявки на участие в аукционе показателей гарантийного срока является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Также считает, что отсутствие в материалах данного дела заявки участника закупки общества с ограниченной ответственностью «Спец-НН» не свидетельствует об отсутствии в действиях Гайсина И.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и не может повлечь отмену постановления от 20 июня 2018 года № 02-11/281-18.

Гайсин И.Н. подал на жалобу возражение, в котором просит оставить решение судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 7 ноября
2018 года без изменения, указывая на необоснованность доводов заявителя.

Проверив доводы жалобы и возражения на нее, изучив дело об административном правонарушении, поступившее в Верховный Суд Республики Марий Эл 14 декабря 2018 года, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.

Часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В силу подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 этой статьи закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При этом требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости (часть 4 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, приказом Гайсина И.Н., директора государственного федерального бюджетного учреждения по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища Республики Марий Эл, от 23 марта 2018 года
№ 69-п принято решение о проведении электронного аукциона на поставку одежды специальной и мягкого инвентаря. Документация об электронном аукционе (код закупки 0308100000618000010) утверждена Гайсиным И.Н. и опубликована 20 марта 2018 года. Начальная цена контракта составила 36 886,05 рублей.

В подпункте 25.1 информационной карты аукциона в электронной форме заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словестное обозначение), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патент (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно разделу V технической части документации об аукционе в электронной форме «Описание объекта закупки» заказчиком установлены требования о гарантийном сроке не менее 12 месяцев в отношении закупаемых специальной одежды и мягкого инвентаря.

Пунктом 3.1 проекта гражданско-правового договора (контракта) определено, что на поставляемый товар устанавливается гарантийный срок и исчисляется с даты подписания сторонами товарной накладной.

Отменяя постановление административного органа и решение судьи городского суда, судья вышестоящей инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что определение государственным федеральным бюджетным учреждением по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища Республики Марий Эл требований к гарантийному сроку товара в документации об электронном аукционе является правомерным, поэтому в действиях Гайсина И.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

При этом в мотивировочной части решения судьи приведен подробный анализ собранных доказательств, дана им надлежащая правовая оценка.

Оснований подвергать сомнению вывод судьи об отсутствии в действиях Гайсина И.Н. состава указанного административного правонарушения не имеется.

Доводы жалобы о том, что указание в составе первой части заявки на гарантийный срок является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, нельзя признать обоснованными, поскольку приведенным выше законодательством предусмотрено, что требования к гарантийному сроку товара при необходимости устанавливаются заказчиком в описании объекта закупки.

Существенных нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела не допущено. Основания для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.13, статьей 30.17 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

решение судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от
7 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гайсина И. Н. оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. - без удовлетворения.

Заместитель

Председателя Верховного Суда

Республики Марий Эл С.В. Бабин