ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-282/2016 от 29.03.2016 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Дело № 4а-282/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СВЕРДЛОВСКОГО

ОБЛАСТНОГО СУДА

г. Екатеринбург 29 марта 2016 года

Заместитель председателя Свердловского областного суда Баландина Т.П., рассмотрев жалобу законного представителя ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением административной комиссии городского округа Краснотурьинск от 30 сентября 2015 года

Специализированному потребительскому гаражному кооперативу № 7

(далее СПГК № 7)

по ч. 1 ст. 17 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей за нарушение пунктов 4.16, 4.16.2, 4.16.4 Правил благоустройства, санитарного содержания, обращения с отходами производства и потребления, использования природных и водных ресурсов территории ГО Краснотурьинск, утвержденных решением Думы ГО Краснотурьинск от 31 марта 2014 года № 192. Правонарушение выявлено в ходе выездной проверки в период с 14 августа по 10 сентября 2015 года.

Решением судьи Краснотурьинского городского суда Свердловской области от 26 октября 2015 года постановление административной комиссии оставлено без изменения.

Решением судьи Свердловского областного суда от 19 января 2016 года решение судьи городского суда оставлено без изменения.

Не согласившись с вынесенными решениями, председатель СПГК № 7 ФИО1 подал жалобу, в которой ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу. В обоснование доводов ссылается на отсутствие обязанности юридического лица устанавливать контейнерные площадки на территории, которая в пользование кооперативу предоставлена не была.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий населенных пунктов предусмотрена административная ответственность.

Решением Думы городского округа Краснотурьинск от 31 марта 2014 года № 192 утверждены Правила благоустройства, санитарного содержания, обращения с отходами производства и потребления, использования природных и водных ресурсов территории Городского округа Краснотурьинск (далее Правила).

В соответствии с п.п. 4.16, 4.16.2, 4.16.4 Правил, администрации гаражных кооперативов обязаны заключать договоры на сбор, вывоз и размещение отходов со специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на территории гаражных кооперативов должны быть установлены контейнеры для сбора мусора, емкости для слива отработанных масел и организована сдача их на регенерацию.

Из материалов дела усматривается, что в ходе выездной проверки с 14 августа 2015 года по 10 сентября 2015 года на территории СПГК № 7 по ул. ... выявлен факт отсутствия контейнеров для сбора мусора, а также отсутствие договоров со специализированными организациями на сбор, вывоз и размещение отходов. Указанное нарушение зафиксировано в акте проверки от 10 сентября 2015 года (л.д. 6).

Факт ненадлежащего исполнения обязанностей СПГК № 7 по содержанию территории кооператива обоснованно зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 14 сентября 2015 года (л.д. 10), содержание и оформление которого соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отсутствие на территории кооператива контейнеров для сбора ТБО и договоров на их вывоз не оспаривал и сам председатель СПГК № 7 при рассмотрении дела.

Вопреки доводам жалобы материалами дела установлено, что территория, расположенная под СПГК № 7, находится во владении и пользовании СПГК № 7.

Согласно постановлению главы МО г. Краснотурьинска Свердловской области от 04 июня 2001 года № 567 «Об изъятии и предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка» (л.д. 30) СПГК № 7 под расширение предоставлен в постоянное бессрочное пользование земельный участок площадью 1610 кв.м. При этом согласно ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» переоформление гаражными потребительскими кооперативами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками не ограничивается, а указанное право на землю сохраняется.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная комиссия, а затем судьи пришли к правильному выводу о совершении юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку СПГК № 7 не были приняты необходимые меры по исполнению обязанности содержания территории кооператива, его вина в совершении административного правонарушения установлена. Наказание юридическому лицу назначено справедливое в минимальных пределах, установленных санкцией статьи.

Законность и обоснованность постановления административной комиссии в полном объеме проверены судьями городского и областного судов с соблюдением требований, установленных статьями 30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а в вынесенных решениях получили оценку доводы, аналогичные указанным в настоящей жалобе.

Поскольку существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, оснований для отмены решений не имеется.

Руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Свердловского областного суда

ПОСТАНОВИЛ:

постановление административной комиссии городского округа Краснотурьинск от 30 сентября 2015 года о назначении Специализированному потребительскому гаражному кооперативу № 7 административного наказания по ч. 1 ст. 17 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» и решения судей Краснотурьинского городского суда Свердловской области от 26 октября 2015 года и Свердловского областного суда от 19 января 2016 года оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Свердловского областного суда Т.П. Баландина