ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-282/2018 от 26.06.2018 Астраханского областного суда (Астраханская область)

№ 4а-282/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Астрахань 26 июня 2018 года

Заместитель председателя Астраханского областного суда Шустова Т.П., рассмотрев жалобу ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации на постановление Трусовского районного суда г.Астрахани от 21 февраля 2018 года и решение Астраханского областного суда от 27 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации,

установил:

Постановлением Трусовского районного суда г.Астрахани от 21 февраля 2018 года ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Решением Астраханского областного суда от 27 апреля 2018 года постановление Трусовского районного суда г.Астрахани от 21 февраля 2018 года оставлено без изменения, жалоба ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.

В жалобе ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации ставит вопрос об отмене судебных актов и прекращении производства по делу. По мнению заявителя судами не правильно установлены обстоятельства дела, не принято во внимание, что заявитель какую-либо деятельность на земельном участке с кадастровым номером 30:12:040156:12 не осуществляет, земельный участок предоставлен для нужд профилактория. Объекты, принадлежащие заявителю и ограничивающие свободный доступ граждан к водному объекту общего пользования р.Волга и береговой полосе, на данном земельном участке отсутствуют. Территория земельного участка используется профилакторием летнего состава в/ч 28004-А. Выводы суда противоречивы.

Проверив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу о законности и обоснованности судебных решений.

Как следует из материалов дела, 18 октября 2017 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области осуществлен рейдовый осмотр территории водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы водного объекта р. Волга в границах Трусовского, Кировского, Советского, Ленинского районов г. Астрахани.

В ходе осмотра установлено ограничение доступа к водному объекту федерального значения р. Волга по причине размещения металлических заборов на береговой полосе, на земельном участке с кадастровыми номерами: 30:12:040156:11 и 30:12:040156:12, расположенные по адресным ориентирам: г. Астрахань, Трусовский район, ул. Дворжака, 18.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 31 октября 2017 года следует, что ФГКУ «Северо- Кавказское ТУИО» Минобороны России принадлежит земельный участок с кадастровым номером: 30:12:040156:11, площадью 600 кв.м., по адресу: <...>.

20 декабря 2017 года по данному факту государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Астраханской области ФИО1 в отношении ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России в связи с выявленными нарушениями правил и норм, предусмотренных ч. 1,2 ст. 65, ч.ч. 1,2,6,8 ст. 6 Водного кодекса РФ, п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, составлен протокол об административном правонарушении по статье 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Районный суд, определив юридически значимые обстоятельства, пришел к выводу о наличии в действиях ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 6 Водного кодекса РФ, поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (ч.1).

Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч.2).

Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров (ч.6).

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств (ч.8).

Факт совершения ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность учреждения подтверждается материалами дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении, приказом о проведении рейдового осмотра, актом обследования территории от 18 октября 2017 года, определением о возбуждении дела об административном правонарушении, выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и другими материалами дела.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд второй инстанции проверил все доводы учреждения и правомерно признал их несостоятельными с указанием мотивов принятого решения о законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении.

Доводы жалобы о том, что заявитель какую-либо деятельность на земельном участке с кадастровым номером 30:12:040156:12 не осуществляет, земельный участок предоставлен для нужд профилактория, какие-либо объекты, принадлежащие заявителю и ограничивающие свободный доступ граждан к водному объекту общего пользования р.Волга и береговой полосе, на данном земельном участке отсутствуют, не могут служить основанием к отмене судебных актов, поскольку факт ограничения свободного доступа к водному объекту общего пользования и береговой полосе установлен. Данный земельный участок предоставлен в постоянное пользование ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России, которое не предприняло каких-либо мер к устранению выявленных нарушений.

Наказание ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России назначено в соответствии с требованиями ст. 3.8, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

Несогласие ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, примененного при рассмотрении дела, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов по настоящему делу не имеется.

Руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление Трусовского районного суда г.Астрахани от 21 февраля 2018 года и решение Астраханского областного суда от 27 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации- без удовлетворения.

Заместитель председателя

Астраханского областного суда Т.П.Шустова