ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-286/18 от 30.08.2018 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Довгалюк О.С. Дело № 4А-286/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский 30 августа 2018 года

Заместитель председателя Камчатского краевого суда Верес И.А., рассмотрев жалобу <должность> ПАО «Камчатскэнерго» Коммунальная энергетика ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 5 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от 5 марта 2018 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 27 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <должность> ПАО «Камчатскэнерго» Коммунальная энергетика ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от 5 марта 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 27 апреля 2018 года, должностное лицо – <данные изъяты> ПАО «Камчатскэнерго» Коммунальная энергетика ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, <данные изъяты> ПАО «Камчатскэнерго» Коммунальная энергетика ФИО1, ссылаясь на то, что он не является субъектом административного правонарушения, поскольку не наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями для выполнения работ, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объекта, и подчиняется директору филиала, просит судебные акты отменить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

В соответствии со статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее – Федеральный закон № 256-ФЗ).

На основании части 1 статьи 7 названного Федерального закона № 256-ФЗ требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона № 256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.

В целях реализации положений Федерального закона № 256-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 458 утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее – Правила № 458).

Как следует из материалов дела, ФИО1, являясь <данные изъяты> ПАО «Камчатскэнерго» Коммунальная энергетика, то есть должностным лицом, отвечающим за обеспечение охраны и надлежащего состояния антитеррористической защищенности Котельной каркасного типа, расположенной на площадке котельной № 1 «11 км» (филиал ПАО «Камчатскэнерго» Коммунальная энергетика), допустил нарушения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, установленных пунктами 115, 129-135, 137-141, 146, 222 Правил № 458, что выявлено в ходе плановой проверки, проведенной 1 июня 2017 года Отелом Росгвардии по Камчатскому на основании соответствующего плана проведения проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2017 года.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления инспектором по особым поручениям группы государственного контроля Отдела Росгвардии по Камчатскому краю 19 января 2018 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях серии 41ГГК № 042190118000005 в отношении должностного лица – <данные изъяты> ПАО «Камчатскэнерго» Коммунальная энергетика ФИО1 (л.д. 4-7).

Кроме того, фактические обстоятельства совершенного ФИО2 административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: планом проведения плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2017 года (л.д. 17-19), актом проверки юридического лица от 1 июня 2017 года № 870-119 (л.д. 8-13), выданным по результатам ее проведения предписанием Отдела Росгвардии по Камчатскому краю от 1 июня 2017 года № 870-1119/1 с установлением срока устранения выявленных нарушений (л.д. 14-15), уставом ПАО «Камчатскэнерго» и Положением о филиале организации (л.д. 61-101), должностной инструкцией <должность> организации (л.д. 34-54), приказом от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1 на должность <данные изъяты>, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт нарушения требований Правил № 458, а именно: пункта 115 – отсутствие надлежащим образом оборудованного контрольно-пропускного пункта; пунктов 129-135 и 139-141 – отсутствие оборудованной досмотровой площадки; пункта 137 – отсутствие запрещающих дорожных знаков; пункта 138 – отсутствие противотаранного устройства; пунктов 146, 222 – не применение специальных технических средств досмотра, на объекте топливно-энергетического комплекса на момент проведения проверки Отделом Росгвардии по Камчатскому краю 1 июня 2017 года установлен.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе правильно установлено должностное лицо, виновное в совершении административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из должностной инструкции, утвержденной директором филиала ОАО «Камчатскэнерго» Коммунальная энергетика (л.д. 34-54), с положениями которой ФИО1 ознакомлен, <должность> относится в категории руководителей (пункт 1.3), в должностные обязанности которого на основании пунктов 3.4.8, 3.4.29 входит обеспечение охраны, противодиверсионной и антитеррористической защищенности, а также осуществление надлежащего состояния антитеррористической защищенности объектов филиала в зависимости от категории объекта по степени потенциальной опасности, в том числе путем внедрения современных технических средств охраны, разработки и внедрения мероприятий по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов. Положениями пунктов 6.1, 6.11 предусмотрена ответственность <должность> за ненадлежащее исполнение или неисполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в том числе, за необеспечение состояния антитеррористической защищенности объектов филиала.

Вопреки доводам жалобы, установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что ФИО2 как заместитель директора – главный инженер филиала, являясь должностным лицом, обладающим организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями при обеспечении осуществления деятельности филиала, не предпринял достаточных мер по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса, что повлекло за собой нарушение установленных требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

При таких обстоятельствах ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по настоящему делу не допущено.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных решений, не установлено.

При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу судебные постановление и решение сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 5 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от 5 марта 2018 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 27 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - <должность> ПАО «Камчатскэнерго» Коммунальная энергетика ФИО1 оставить без изменения, а жалобу <должность> ПАО «Камчатскэнерго» Коммунальная энергетика ФИО1 – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Камчатского краевого суда подпись И.А. Верес