ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-287/2017 от 05.05.2017 Самарского областного суда (Самарская область)

4а-287/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес> 05 мая 2017 года

И.о. председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу директора МБУ «ДМО «Шанс» ФИО4. на постановление мирового судьи судебного участка № 113 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 22.11.2016 года и постановление Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 03.02.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении МБУ «ДМО «Шанс»,

установил:

13.10.2016 года аудитором контрольно – счетной палаты г.о. Тольятти в отношении юридического лица – МБУ «ДМО «Шанс» за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 113 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 22.11.2016 года юридическое лицо – МБУ «ДМО «Шанс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 5 процентов суммы средств, полученных из бюджета, использованных не по целевому назначению, что составляет 2500 рублей.

Постановлением Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области 03.02.2017 года постановление мирового судьи от 22.11.2016 года оставлено без изменения.

В надзорной жалобе директор МБУ «ДМО «Шанс» ФИО5, указывая на отсутствие доказательств виновности юридического лица в данном административном правонарушении, просит отменить состоявшиеся судебные решения за отсутствием состава административного правонарушения.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы надзорной жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

В силу ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно абз.2 ч.2 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, из бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

На основании ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на основании плана работы контрольно - счетной палаты городского округа Тольятти (далее КСП) на II квартал 2016 года, утвержденного распоряжением председателя КСП от 24.03.2016 № 8, проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ и оценка эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на проведение праздничных мероприятий в городском округе Тольятти в 2015 году», и составлен отчет, утвержденный председателем контрольно – счетной палаты г.о. Тольятти от 15.07.2016, что в 2015 году Комитетом по делам молодежи мэрии г. Тольятти предоставлена субсидия муниципальному бюджетному учреждению МБУ « ДМО «Шанс» в размере 215,4 тысяч рублей на проведение городского фестиваля «Молодежная весна». Согласно смете расходов на проведение фестиваля расходование средств субсидии планировалось: на подарочные карты, кубки и медали – 33 тысяч рублей, на проведение фестиваля – 136,8 тысяч рублей, на типографию – 45,6 тысяч рублей, - всего в размере 215,4 тысяч рублей.

Согласно отчета по смете расходов от 07.05.2015, фактическое расходование средств составило 169,8 тысяч рублей, в том числе на:

- приобретение кубков по договору от 24.02.3015 №1/15 с ИП ФИО3 и товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ – 4 тысяч рублей;

- приобретение подарочных карт по договору от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Старт» и товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ № ОФ/РТ -011513 – 28.9 тысяч рублей;

- услуги по организации и проведению городского фестиваля «Молодежная весна» по договору от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «АгенствоПремиумАрт» согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ – 136,8 тысяч рублей.

Кроме этого, согласно техническому заданию (приложение ) к договору от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «ФИО ПремиумАрт» (далее - Исполнитель) в услугу по организации и проведению фестиваля входило предоставление Исполнителем призов для награждения в количестве 16 шт. (Гран-при - 4 шт., победители по направлениям - 12 шт.) на сумму 50 тысяч рублей по согласованию с МБУ «ДМО «Шанс». Оплата по указанному договору произведена ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме, что подтверждается платежным поручением .

Согласно информации, подписанной руководителем отдела социально-ориентированных программ МБУ «ДМО «Шанс» ФИО1, победители фестиваля награждены кубками и подарочными картами.

Факт вручения призов, приобретенных по договору от ДД.ММ.ГГГГ, МБУ «ДМО Шанс», документально не подтвержден и не установлен, в связи с чем юридическое лицо - МБУ «ДМО «Шанс» допустило оплату в размере 50 000 рублей за не оказанные услуги, то есть использовало часть средств субсидии не по целевому назначению, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ.

В обоснование вывода о виновности юридического лица – МБУ «ДМО «Шанс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, судебные инстанции обоснованно указали в решениях в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-10); выписку из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11); устав МБУ «ДМО «Шанс» (л.д.14-28); свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, выданное МБУ «ДМО «Шанс» (л.д.29); приказ председателя контрольно - счетной палаты г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ о проведении экспертно - аналитического мероприятия по анализу и оценке расходования бюджетных средств, выделенных на проведение праздничных мероприятий в г.о. Тольятти в 2015 г. (л.д.34); программу экспертно- аналитического мероприятия по анализу и оценке расходования бюджетных средств, выделенных на проведение праздничных мероприятий в г.о. Тольятти в 2015 г. (л.д.35-36); отчет по результатам проведения экспертно- аналитического мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37-80); смету расходов и отчет к смете расходов по организации всероссийского фестиваля «Молодежная весна» г.о. Тольятти 2015г. (л.д.81-82); отчет к смете расходов по организации Всероссийского фестиваля «Студенческая весна» городского фестиваля творчества «Молодежная весна Тольятти» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.83-90); договор от ДД.ММ.ГГГГ по организации и проведению городского фестиваля творчества «Молодежная весна», заключенный между директором МБУ «ДМО «Шанс» ФИО4. и ООО « ФИО ПремиумАрт» (л.д.91-93); протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от ДД.ММ.ГГГГ по организации и проведению городского фестиваля творчества «Молодежная весна» (л.д.94-95); экспертное заключение к договору от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.99); счет от ДД.ММ.ГГГГ и акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.100-101); платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.102); договор на поставку наградной продукции от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между и.о. директора МБУ «ДМО «Шанс» ФИО2 и ИП ФИО3 (л.д.103-106); протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от ДД.ММ.ГГГГ на поставку наградной продукции (л.д.107-110); техническое задание на поставку товаров от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.111); экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении договора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.112); счет и товарную накладную от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение призов (л.д.113-114); акт списания призов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.115); платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ по договору от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.92); договор на поставку подарочных сертификатов (подарочных карт) на бытовую технику и электронику в качестве призов победителям мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между директором МБУ «ДМО «Шанс» ФИО4 Т.А. и ООО «Стар» (л.д.117-121); протокол подведения итогов электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.122-123); распоряжение заместителя мэра городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ-р/3 о даче согласия МБУ «ДМО «Шанс» на совершение крупной сделки (л.д.124); экспертное заключение по договору от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.125); счет – фактура № ОФ/РТ – 011513 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.126); товарную накладную от 16.03.2015(л.д.127); акт списания призов от 30.04.2015(л.д.129); ведомость на выдачу призов (л.д.130); платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ по договору от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.131), - поскольку перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности МБУ «ДМО «Шанс» в совершении данного административного правонарушения.

В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

Доводы надзорной жалобы директора МБУ «ДМО «Шанс» ФИО4 о невиновности юридического лица в данном административном правонарушении являются несостоятельными.

Постановлением мэрии г.о. Тольятти Самарской области от 15.10.2014 № 3867-п/1 утвержден Порядок определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям г.о. Тольятти, находящимся в ведомственном подчинении комитета по делам молодежи мэрии г.о. Тольятти.

В соответствии с п.3.4 Порядка субсидии учреждением расходуются на цели, установленные п.1.3 Порядка, а именно: на реализацию мероприятий в рамках муниципальных программ, не включенных в муниципальное задание учреждения.

Пунктом 4.2 Порядка установлено, что контроль за соблюдением учреждением условий расходования субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляет Комитет по делам молодежи мэрии г.о. Тольятти.

Согласно п.4.3 учреждение предоставляет в Комитет документы, подтверждающие возникновение соответствующих денежных обязательств.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что согласно техническому заданию (приложение№2) к договору от 01.04.2015 № 16/15, заключенному между МБУ «ДМО «ШАНС» и ООО «ФИО ПремиумАрт», факт приобретения призов, по данному договору и вручения этих призов победителям фестиваля документально не подтвержден. Раздаточная ведомость вручения призов победителям отсутствует, подтверждение приобретения призов на 50 000 рублей и их передача победителям, в материалы не представлено, что свидетельствует о том, что МБУ «ДМО Шанс» допустило использование бюджетных денежных средств в размере 50000 рублей за не оказанные услуги, то есть часть средств субсидии юридическим лицом использована не по целевому назначению.

Исходя из диспозиции статьи 15.14 КоАП РФ, предусмотренный данной нормой закона состав правонарушения является формальным. Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, образует факт направления средств, полученных из бюджета Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением), являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Допустив нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенных Порядком определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям городского округа Тольятти, находящимся в ведомственном подчинении комитета по делам молодежи мэрии городского округа Тольятти, утвержденным постановлением мэрии городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п/1, являющимся правовым основанием предоставления указанных субсидий, тем самым юридическое лицо – МБУ «ДМО «Шанс» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.15.14 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица – МБУ «ДМО «Шанс» состава правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ. Нарушений правил оценки доказательств мировым судьей не допущено, оснований для переоценки, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении доказательств и выводов судьи, у суда надзорной инстанции не имеется.

Наказание МБУ «ДМО «Шанс» назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.15.14 КоАП РФ.

Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей 22.11.2016 года постановления о привлечении юридического лица - МБУ «ДМО «Шанс» к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ проверены судьей районного суда в соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, и в решении от 03.02.2017 года дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу и доводам жалобы на постановление мирового судьи, указаны мотивы, по которым районный судья пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.

Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся судебные решения как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем оснований для их отмены не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 113 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 22.11.2016 года и постановление Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 03.02.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении МБУ «ДМО «Шанс» оставить без изменения, а надзорную жалобу директора МБУ «ДМО «Шанс» ФИО4. оставить без удовлетворения.

В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.

И.о. председателя

Самарского областного суда С.И. Шкуров