ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-28/2014 от 10.02.2014 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

 Дело № 4А-28-14

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 г. Кемерово « 10 » февраля 2014 г.

 Заместитель председателя Кемеровского областного суда Булатова Т.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора <данные изъяты> - Каменских ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГг., проживающего в <адрес>

 дело по жалобе Каменских ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,

 по жалобе защитника ФИО2 на постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кемеровской области от 25 июня 2013 г., решение судьи Ленинского районного суда г. Кемерово от 19 июля 2013 г. и решение судьи Кемеровского областного суда от 19 сентября 2013 г.,

 У С Т А Н О В И Л:

 Постановлением заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кемеровской области от 25 июня 2013 г. директор <данные изъяты> Каменских привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

 Не согласившись с постановлением, Каменских обратился с жалобой в районный суд. Решением судьи Ленинского районного суда г. Кемерово от 19 июля 2013 г. в удовлетворении жалобы на постановление Каменских было отказано.

 Решением судьи Кемеровского областного суда от 19 сентября 2013 г. решение районного суда, жалоба Каменских оставлено без удовлетворения.

 В жалобе защитник ФИО2, действующая на основании доверенности, просит постановление и решения отменить, ссылаясь на то, что вмененное Каменских правонарушение является малозначительным, существенная угроза охраняемым законом общественным отношениям отсутствует; что Приказ Министерства регионального развития РФ от 24.11.2011 № 543 и Приказ Министерства регионального развития РФ от 10.12.2012 г. № 535 не подлежат применению, поскольку не были опубликованы, что судьями при рассмотрении жалоб не дана надлежащая оценка указанным в них доводам.

 Проверив материалы дела, считаю, что основания для отмены постановления и решений отсутствуют.

 Частью 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.

 Из материалов дела следует, что при проведении проверки в отношении <данные изъяты>» установлено, что директором общества - Каменских нарушен п. 5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010г. № 731, выразившегося в отсутствии полной информации о деятельности общества, а именно: в нарушении п.п. «г» п. 8 Стандарта отсутствовали сведения о режиме работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан и работы диспетчерских служб; в нарушении п.п. «а» п. 9 Стандарта на момент проведения проверки не удалось ознакомиться с бухгалтерской отчетностью организации; в нарушении п.п. «б» п. 11 Стандарта информация о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома не размещена; в нарушении п.п. «б» п. 11 Стандарта на момент проведения проверки не представилось возможным ознакомиться с планами работ; в нарушении п.п. «б» п. 11 Стандарта отсутствуют сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; в нарушении п.п. «б» п. 11 Стандарта отсутствуют сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; в нарушении п. 12 Стандарта отсутствовали сведения о фактах привлечения управляющей компании к административной ответственности, не удалось ознакомиться с копиями документов о применении мер административного воздействия, а также не раскрыты меры управляющей компании, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций; в нарушении п.п. «а» п. 13 Стандарта с информацией о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг), на момент проверки не представилось возможным ознакомиться. Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, справкой от ДД.ММ.ГГГГ, справкой от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями с сайта.

 Перечисленным доказательствам должностное лицо дало правильную оценку и обоснованно признало Каменских виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.

 Жалобы Каменских районным судом и Кемеровским областным судом были рассмотрены в соответствии с требованиями закона.

 Доводы жалобы являются необоснованными.

 В соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

 Согласно п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Сайт, в отношении которого была проведена проверка, является официальным сайтом, определенным Министерством регионального развития РФ. Как следует из материалов дела, при проведении проверки было установлено, что информация, подлежащая раскрытию на официальном сайтом, определенным Министерством регионального развития РФ, была обществом размещена, однако не в полном объеме, что свидетельствует о том, что порядок раскрытия информации, обязанность, возложенная законодательством на организацию, осуществляющую деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и регламент, устанавливающий порядок раскрытия информации, были известны.

 Доводы жалобы о признании вмененного Каменских правонарушения малозначительным, поскольку обстоятельства совершенного правонарушения не содержат угрозы охраняемым общественным отношениям, являются необоснованными. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. С учетом характера и степени потенциальной опасности, обстоятельств совершения данного правонарушения, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется. Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, уполномоченного рассматривать жалобу. Изложенные в жалобе доводы не свидетельствуют о возможности освобождения Каменских от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.

 Указание Каменских на то, что прокуратура не уполномочена на возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, также несостятельны, поскольку согласно ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

 Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

 П О С Т А Н О В И Л:

 Постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кемеровской области от 25 июня 2013 г., решение судьи Ленинского районного суда г. Кемерово от 19 июля 2013 г. и решение судьи Кемеровского областного суда от 19 сентября 2013 г. оставить без изменения, жалобу защитника ФИО2 – без удовлетворения.

 Заместитель председателя

 Кемеровского областного суда (подпись) Т.И. Булатова

 Копия верна:

 Судья Кемеровского областного суда Д.А.Безденежных