ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-291/19 от 25.07.2019 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Мировой судья – Зилев Г.С. дело № 4а-291/2019

Федеральный судья – Юхно Н.В.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 июля 2019года городЮжно-Сахалинск

Заместитель председателя Сахалинского областного суда Крылов Н.А., рассмотрев жалобу директора муниципального унитарного предприятия «Южно-Курильский Докер» Силиенкова Романа Валерьевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 23 Южно-Курильского района от 22 февраля 2019 года и решение судьи Южно-Курильского районного суда от 23 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении муниципального унитарного предприятия «Южно-Курильский Докер»,

установил:

05 ноября 2018 года заместителем Сахалинского транспортного прокурора по факту нарушения требований части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон «О противодействии коррупции») в отношении муниципального унитарного предприятия «Южно-Курильский Докер» (далее МУП «Южно-Курильский Докер») вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 23 Южно-Курильского района от 22 февраля 2019 года юридическое лицо МУП «Южно-Курильский Докер» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Решением судьи Южно-Курильского районного суда от 23 мая 2019 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

10 июня 2019 года на указанные судебные акты, вступившие в законную силу, директором МУП «Южно-Курильский Докер» Силиенковым Р.В. в Сахалинский областной суд подана жалоба, в которой он просит указанные судебные акты отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что требования нормативных правовых актов в сфере противодействии коррупции, предусматривающих обязанность работодателя сообщать о трудоустройстве бывшего муниципального служащего по последнему месту службыне распространяются на должность заместителя председателя Собрания муниципального образования «Южно-Курильский городской округ», занимаемуюя ранее В.Г.В.

Дело истребовано из судебного участка № 23 Южно-Курильского района и поступило в Сахалинский областной суд 25 июня 2019 года.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно частям 4 и 5 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон о противодействии коррупции) работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичная позиция закреплена в статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень должностей федеральной государственной службы для целей статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» утвержден Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

Из разъяснений пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 года № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что при решении вопроса о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо принимать во внимание, что под указанными в статье 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» перечнями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, следует понимать как перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, так и - в случае отсутствия названных перечней - нормативные правовые акты, определяющие должности государственной службы (должности муниципальной службы), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечни), поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции.

Как следует из материалов дела, 07 июля 2018 года В.Г.В., ранее занимавшая должность депутата и заместителя председателя Собрания муниципального образования «Южно-Курильский городской округ», принята на работу в МУП «Южно-Курильский Докер» на должность <данные изъяты> (трудовой договор от 07 июля 2018 года ).

В ходе проведенной Сахалинской транспортной прокуратурой в 2018 году проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в части соблюдения требования об уведомлении предыдущего работодателя при заключении трудового договора с гражданином, ранее замещавшим должности государственной или муниципальной службы, установлено, что МУП «Южно-Курильский Докер» в нарушение требований статьи 64.1 Трудового Кодекса РФ и части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» не сообщило в десятидневный срок в Собрания муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» о заключении трудового договора с В.Г.В.

Указанное нарушение явилось основанием для возбуждения в отношении МУП «Южно-Курильский Докер» Сахалинским транспортным прокурором 05 ноября 2018 года дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судами доказательств, которые получили надлежащую оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Оценив представленные в материалах дела доказательства, суды обеих инстанций пришли к правильному выводу о наличии в действиях МУП «Южно-Курильский Докер» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначил административное наказание в виде штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.

Доводы жалобы о том, что занимаемые ранее В.Г.В. должности не включены в соответствующий перечень, утвержденный непосредственно для целей статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», или нормативно правовые акты, определяющие должности государственной (муниципальной) службы, при замещении которых государственные (муниципальные) служащие обязаны предоставлять сведения о доходах своих и членов своей семьи, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

Так, частью 7.1. статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Пунктом 2 положения о предоставлении депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного решением Собрания муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» от 15 июня 2016 года № 25, определено, что обязанность предоставлять такие сведения возложена на депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления.

Из пункта 1.1 должностной инструкции заместителя председателя
Собрания, утверждённой Распоряжением председателя Собрания от 04 декабря 2013 года № 10, следует, что должность заместителя председателя Собрания, осуществляющего полномочия на постоянной (освобождённой) основе отнесена к категории выборных муниципальных должностей муниципального образования «Южно-Курильский городской округ».

Таким образом, поскольку принятие приведенных нормативных правовых актов обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции, а занимаемая В.Г.В. должность муниципальной службы, обязывала ее предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, то отсутствие в перечне занимаемых ею должностей муниципальной службы, не освобождало ее от ограничений предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Следовательно, МУП «Южно-Курильский Докер», как работодатель при заключении с бывшим муниципальным служащим трудового договора обязан был в десятидневный срок сообщить о заключении такого договора работодателю муниципального служащего по последнему месту его службы.

При таких данных, учитывая, что нарушений норм материального и процессуального закона при производстве по делу не допущено, оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Сахалинского областного суда

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 23 Южно-Курильского района от 22 февраля 2019 года и решение судьи Южно-Курильского районного суда от 23 мая 2019 года по делу о привлечении муниципального унитарного предприятия «Южно-Курильский Докер» к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу директора МУП «Южно-Курильский Докер» Силиенкова Р.В. - без удовлетворения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд Российской Федерации.

Заместитель председателя

Сахалинского областного суда Н.А. Крылов