№ 4а-294/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 апреля 2018 года г. Ростов-на-Дону
Заместитель председателя Ростовского областного суда Проданов Г.А., рассмотрев жалобу защитника Государственной компании «Российские автомобильные дороги» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 3 Красносулинского судебного района Ростовской области от 12.10.2017, решение судьи Красносулинского районного суда Ростовской области от 18.12.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственной компании «Российские автомобильные дороги»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Красносулинского судебного района Ростовской области от 12.10.2017 Государственная компания «Российские автомобильные дороги» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута к наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением судьи Красносулинского районного суда Ростовской области от 18.12.2017 постановление мирового судьи оставлено без изменения.
Защитник Государственной компании «Российские автомобильные дороги» ФИО1, действующая по доверенности № Д-17140266 от 08.08.2017, обратилась в Ростовский областной суд с жалобой на указанные судебные постановления, в которой ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу.
Ознакомившись с жалобой, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 15.08.2017, составленному государственным инспектором дорожного надзора Донского ОБ ДПС ГИБДД № 2 ГУ МВД России по Ростовской области, в период времени с 04 час. 00 мин. 25.07.2017 по 07 час. 30 мин. 14.08.2017 на ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА автодороги ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА несоблюдение Государственной компанией «Автодор» требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог непринятие мер по своевременному устранению вышеуказанных помех в дорожном движении создало угрозу безопасности дорожного движения, так, 25.07.2017 в 04 час. 00 мин. на ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА зарегистрировано дорожно-транспортное происшествие, а именно автомобиль «ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА», государственный регистрационный номер НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН допустил наезд на просадку с выпором проезжей части дороги, в результате чего автомобиль получил механическое повреждение, 14.08.2017 в 07 час. 30 мин. на ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА зарегистрировано дорожно-транспортное происшествие, а именно автомобиль «ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА», государственный регистрационный номер НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН допустил наезд на просадку проезжей части дороги, в результате чего автомобиль получил механическое повреждение.
Таким образом, квалификация действий Государственной компании «Российские автомобильные дороги» является правильной.
Факт совершения Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Помимо указанного протокола факт совершения Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» данного правонарушения подтверждается совокупностью других представленных доказательств, которым нижестоящие суды дали надлежащую оценку в порядке ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении Государственной компанией «Российские автомобильные дороги», мировой судья установил, что событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» подтверждается совокупностью представленных доказательств.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах санкции, установленной законом за данное правонарушение.
С выводами мирового судьи согласился и судья районного суда.
Представленные материалы свидетельствуют о том, что судебные инстанции полно и объективно исследовали все имеющиеся по делу доказательства, проверили их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что Государственная компания «Российские автомобильные дороги» не является субъектом административного правонарушения, так как между Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» и АО «Донаэродорстрой» заключен Договор № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА на участке ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, Ростовской области, кроме того, между Государственной компанией «Автодор» и ООО «ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА» заключен Договор № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 18.02.2017, по условиям которого, ООО «ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА» взяло на себя обязательства оказать услуги по осуществлению строительного контроля при проведении подрядных работ по ремонту автомобильной дороги, является не состоятельным ввиду следующего.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).
Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Исходя из положений приведенных норм и п. 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
В силу ст. 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
В соответствии с положениями гражданского законодательства Российской Федерации для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием может быть создано учреждение (государственное или муниципальное соответственно). Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным.
Автомобильная дорога ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА передана в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги» сроком на девяносто девять лет (п. 6 ст. 28 Федерального закон от 17.07.2009 № 145-ФЗ «О государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 2133-р).
В соответствии со ст.ст. 3, 4, 6.30 Федерального закон от 17.07.2009 № 145-ФЗ «О государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Государственная компания Российские автомобильные дороги» является некоммерческой организацией, не имеющей членства и созданной Российской Федерацией на основе имущественных взносов в целях оказания государственных услуг и выполнения иных полномочий в сфере дорожного хозяйства с использованием федерального имущества на основе доверительного управления.
При осуществлении деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственная компания «Российские автомобильные дороги» осуществляет в установленном порядке правомочия собственника в отношении автомобильных дорог Государственной компании. Государственная компания создается и действует в целях оказания государственных услуг и выполнения иных полномочий в сфере дорожного хозяйства с использованием федерального имущества на основе доверительного управления, а также в целях поддержания в надлежащем состоянии и развития сети автомобильных дорог Государственной компании, увеличения их пропускной способности, обеспечения движения но ним, повышения качества услуг, оказываемых пользователям автомобильными дорогами Государственной компании, развития объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании, и в иных определенных Правительством Российской Федерации целях в сфере развития автомобильных дорог и улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния.
В связи с изложенным деятельность Государственной компании включает в себя, в том числе, обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог Государственной компании установленным правилам, стандартам, техническим нормам, требованиям технических регламентов и других нормативных технических документов, в том числе в части обеспечения требований безопасности дорожного движения.
Таким образом, судебные инстанции обоснованно исходили из того, что установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия Государственной компании «Российские автомобильные дороги» всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ, Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ свидетельствует о том, что указанное Учреждение, будучи лицом, ответственным за состояние на участке ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, является субъектом вмененного ему административного правонарушения и подлежит административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судебными инстанциями допущено не было.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Государственная компания «Российские автомобильные дороги» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не свидетельствуют о нарушении мировым судьей и судьей районного суда норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену или изменение оспариваемых постановлений, вступивших в законную силу, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Ростовского областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Красносулинского судебного района Ростовской области от 12.10.2017, решение судьи Красносулинского районного суда Ростовской области от 18.12.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственной компании «Российские автомобильные дороги» оставить без изменения, жалобу защитника Государственной компании «Российские автомобильные дороги» ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Ростовского областного суда Г.А. Проданов