Судья Кравченко О.Е.
Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А. № 4А-296/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск 05 апреля 2013 года
Заместитель председателя Красноярского краевого суда Фуга Н.В., рассмотрев надзорную жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу решение судьи Октябрьского районного суда г. Красноярска от 30 ноября 2012 года и решение судьи Красноярского краевого суда от 14 февраля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю № от 24 мая 2012 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Красноярска от 30 ноября 2012 года вышеуказанное постановление было оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
Решением судьи Красноярского краевого суда от 14 февраля 2013 года указанное решение оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В надзорной жалобе ФИО1 просит отменить указанные судебные решения, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, считает, что он не виновен в совершенном административном правонарушении, поскольку представление статистических сведений не предусмотрено его обязанностями как конкурсного управляющего, им было назначено лицо, ответственное за представление сведений. Кроме того, до него не были доведены формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению.
Изучив оспариваемые решения, с учётом доводов надзорной жалобы, нахожу их не подлежащими отмене по следующим основаниям.
Статья 13.19 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 в соответствии со статьей 8 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» утверждено «Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», в соответствии с пунктом 3 которого первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Приказом Росстата от 20.07.2010 N 256 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой и условиями труда работников» утверждена форма федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению: N 3-ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате».
Согласно пункту 1 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения сведения по форме N 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» сведения по указанной форме заполняются по состоянию на 11 (21) число каждого месяца и предоставляются в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения на следующий день после отчетной даты юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства) при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам.
Согласно материалам дела, прокурорской проверкой было установлено, что ООО «Сибцветметэнерго» имело задолженность по заработной плате, однако не обеспечило представление в органы государственной статистики сведений о таковой по состоянию на 01 апреля 2012 года.
С учетом указанных норм права у ООО «Сибцветметэнерго» имелась обязанность по представлению первичных статистических данных по форме N 3-ф. Поскольку данное предприятие признано банкротом, то обязанность по представлению указанных статданных возлагается на конкурсного управляющего, так как в соответствии с пунктом 1 статьи 129 Закона о банкротстве с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия.
В связи с тем, что последний указанную обязанность не исполнил, то он правомерно привлечен территориальным органом статистики к административной ответственности по статье 13.19 КоАП РФ как должностное лицо, ответственное за представление статистической информации.
Довод заявителя о том, что он не является субъектом ответственности по указанной норме права, был предметом рассмотрения суда первой инстанции, оценивался при кассационном рассмотрении, получил надлежащую правовую оценку, поэтому отсутствуют правовые основания для переоценки установленных судами обстоятельств.
Довод жалобы о неисполнении ООО «Сибцветметэнерго» обязанности, предусмотренной п. 8 Положения о порядке представления статистической информации, по обеспечению отчитывающихся субъектов бланками форм государственного статистического наблюдения и инструкциями по их заполнению, является несостоятельным, поскольку данная обязанность закреплена законодательно. При этом, должностное лицо ООО «Сибцветметэнерго» не было лишено права воспользоваться услугами территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, которая ежегодно размещает для хозяйствующих субъектов на WEB-сайте образцы бланков статистических сведений и порядок заполнения и представления форм государственного статистического наблюдения. Доказательств обратного заявителем жалобы в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах федеральный судья и судья Красноярского краевого суда обоснованно пришли к выводу о доказанности вины ФИО1 и правильно квалифицировали его действия по ст. 13.19 КоАП РФ.
При выборе вида и меры наказания судом были приняты во внимание характер и степень опасности правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, назначено наказание, предусмотренное санкцией ст. 13.19 КоАП РФ в виде административного штрафа.
Состоявшиеся по делу судебные решения являются законными, обоснованными и справедливыми, они мотивированы, основаны на материалах дела. Фактические обстоятельства установлены правильно.
Поскольку оснований для отмены либо изменения состоявшихся по делу решений не имеется, надзорная жалоба ФИО1 подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи Октябрьского районного суда г. Красноярска от 30 ноября 2012 года и решение судьи Красноярского краевого суда от 14 февраля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а надзорную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Красноярского краевого суда Н.В. ФУГА