ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Кызыл 11 января 2016 года
И.о. заместителя председателя Верховного Суда Республики Тыва Егоров А.А., рассмотрев жалобу представителя по доверенности мэрии г. Кызыла О. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 6 г. Кызыла от 16 марта 2015 года и решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 26 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 г. Кызыла от 16 марта 2015 года мэрия г. Кызыла привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 26 мая 2015 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе представитель по доверенности мэрии г. Кызыла О. просит отменить состоявшиеся судебные постановления и прекратить производство по делу, указывая, что мэрия г. Кызыла не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 58 Устава городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» мэрия г. Кызыла выступает лишь заказчиком выполнения работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог и мостовых сооружений. В связи с этим мэрия г. Кызыла не является организацией, занимающейся содержанием автомобильных дорог общего пользования, и действует не как юридическое лицо, а как орган местного самоуправления. Кроме того, государственным инспектором безопасности дорожного движения 17 февраля 2015 года были выявлены недостатки уличного освещения, а именно по ул. Красноармейская г. Кызыла (от пересечения с улицы Бухтуева до пересечения улицы Салчака Тока) не организована установка уличного освещения в нарушение п.4.6.3, 4.6.5 ГОСТ Р 50597-93, СНиП 23.-5.95. В тот же день были выявлены недостатки уличного освещения по ул. Красноармейская г. Кызыла (от пересечения с улицы Бухтуева до МОУ СОШ № 15 г. Кызыла), о чем составлены акты выявленных недостатков. В этот же день мэрии г. Кызыла вынесены предписания устранить недостатки улично-дорожной сети, при этом предписание вынесено в отношении каждой улицы отдельно. 02 марта 2015 года по каждому нарушению составлен отдельный протокол об административном правонарушении, предусмотренному ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Вместе с тем, оснований для многократного привлечения юридического лица к административной ответственности не имелось, поскольку должностное лицо могло перечислить все выявленные нарушения в одном акте.
Изучив доводы жалобы, проверив истребованные материалы дела, прихожу к следующему.
В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с частью 9 статьи 6 Федерального закона к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно статье 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности; согласно п. 2 ст. 12 обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 12 Устава городского округа «г. Кызыл Республики Тыва» к вопросам местного значения г. Кызыла относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территории; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов и т.д.)
Согласно п. п. 4.6.3, 4.6.5 ГОСТ Р 50597-93 Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим; Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 17 февраля 2015 года **Т. выявлены недостатки уличного освещения, а именно по ул. Красноармейская г. Кызыла (от пересечения с улицы Бухтуева до МОУ СОШ № 15 г. Кызыла) не организована установка уличного освещения в нарушение п.4.6.3, 4.6.5 ГОСТ Р 50597-93, СНиП 23.-5.95., о чем составлен акт.
17 февраля 2015 года **М. мэрии г. Кызыла выдано предписание, согласно которому в целях обеспечения безопасности дорожного движения от пересечения с улицы Бухтуева до МОУ СОШ № 15 <...> необходимо произвести ремонт светильников на мачтах уличного освещения, в срок до 20 февраля 2015 года.
В ходе проверки, проведенной 24 февраля 2015 года, установлено невыполнение мэрией г. Кызыла предписания от 17 февраля 2015 года, и 02 марта 2015 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения мэрией г. Кызыла административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: предписанием от 17.02.15 г., актами проверок от 17.02.2015 г., 24.02.2015 г. и фотоматериалами к ним, протоколом об административном правонарушении от 02.03.2015 г.
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры.
В силу названных норм субъектом административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ является лицо, на которое возложена обязанность по осуществлению действий, предусмотренных законным предписанием.
Признавая мэрию г. Кызыла лицом, ответственным за осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, а, соответственно, лицом, обязанным исполнить предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Республике Тыва от 17.02.2015 г., мировой судья и судья районного суда обоснованно исходили из положений п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в силу которого к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также того, что согласно ст. 12 Устава городского округа «г. Кызыл Республики Тыва» к вопросам местного значения г. Кызыла относится также и организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установка указателей с наименованиями улиц и номерами домов и т.д.)
Вопреки доводам жалобы, наличие в структуре мэрии г. Кызыла подразделения как Департамент городского хозяйства, а также возложение на МУП «Дортехсервис» полномочий по эксплуатации автомобильных дорог не освобождает саму мэрию как собственника автомобильных дорог местного значения от функций по контролю за качеством выполненных работ по содержанию дорог и по обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах.
К выводу о виновности мэрии г. Кызыла в совершении административного правонарушения и квалификации его действий по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ судебные инстанции пришли на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, достоверность и допустимость всех доказательств судебными инстанциями проверены, их совокупности дана надлежащая правовая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.
Государственным инспектором безопасности дорожного движения 17 февраля 2015 года были выявлены самостоятельные недостатки уличного освещения по ул. Красноармейская г. Кызыла (от пересечения с улицы Бухтуева до пересечения улицы Салчака Тока), а также недостатки уличного освещения по ул. Красноармейская г. Кызыла (от пересечения с улицы Бухтуева до МОУ СОШ № 15 г. Кызыла), о чем составлены акты выявленных недостатков и направлены отдельные предписания об их устранении. Протокола об административном правонарушении содержат разное описание выявленных нарушений, в связи с этим доводы жалобы о том, что мэрия г. Кызыла многократно привлечена к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение нельзя признать обоснованными.
Наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП Российской Федерации, в минимальном размере.
Ввиду изложенного, оснований для отмены состоявшихся судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 6 г. Кызыла от 16 марта 2015 года и решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 26 мая 2015 года в отношении мэрии города Кызыла по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу представителя О.. – без удовлетворения.
И.о. заместителя председателя
Верховного Суда Республики Тыва А.А. Егоров