ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-2/2015 от 13.01.2015 Самарского областного суда (Самарская область)

 4 а – 882/2014

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 г. Самара 13 января 2015 года

 Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу директора Муниципального унитарного предприятия «А» (МУП «А») ФИО1 на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда <данные изъяты> от 08.08.2014 года и решение Красноярского районного суда Самарской области от 15.09.2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ,

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда <данные изъяты> от 08.08.2014 года МУП «А» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей за нарушение законодательства о труде и об охране труда.

 Решением Красноярского районного суда Самарской области от 15.09.2014 года постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда <данные изъяты> от 08.08.2014 года оставлено без изменения.

 В надзорной жалобе директор МУП «А» ФИО1 указывает: на незаконность и необоснованность привлечения МУП «А» к административной ответственности и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела; на основании ст.57, ст.61, ст.67 Трудового кодекса РФ условие о выплате премии директору МУП «А» фактически существовало с момента назначения его на должность; представленным учредительным документам судом не дана оценка; судом не учтено, что Администрация <данные изъяты> района оформила с ним трудовой договор в письменном виде 12.05.2014 года (до возбуждения дела об административном правонарушении), в соответствии с которым руководителю МУП «А» предусмотрена выплата премии, - и просит отменить постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда <данные изъяты> от 08.08.2014 года и судебное решение с прекращением производства по делу.

 Проверив доводы жалобы, изучив материалы административного дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

 В соответствии с ч.1 ст.5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет административную ответственность.

 В силу ч.1 ст.135 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 Согласно п.5 постановления Правительства РФ от 21.03.1994 года № 210 «Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)», условия оплаты труда руководителей государственных предприятий определяют органы исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях и осуществляющие полномочия собственника имущества предприятия, или уполномоченные ими органы, имеющие право заключать трудовой договор (контракт) с руководителями государственных предприятий.

 Пунктом 5 Положения «Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)» установлено, что оплата труда руководителя государственного предприятия (размер должностного оклада, размер отчислений от прибыли на вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности) определяется органом исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях и осуществление полномочий собственника имущества, или уполномоченным им органом, имеющим право заключать трудовой договор (контракт) с руководителем государственного предприятия.

 Как следует из материалов дела и установлено судом, распоряжением Главы Администрации муниципального района <адрес> от 17.01.2006 года № ФИО1 назначен 19.01.2006 года директором МУП «А» путем перевода из МУ Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района <данные изъяты>, при этом письменный трудовой договор с ФИО1 не заключался. Трудовой договор с ФИО1 оформлен 12.05.2014 года.

 Из письма Администрации муниципального района <адрес> от 30.05.2014 года № следует, что с мая 2006 года руководителю МУП «А» повышался размер должностного оклада, установлен 16 разряд оплаты труда, но нормативными документами Администрации <данные изъяты> района и трудовым контрактом выплаты премий, доплат, надбавок, компенсационных и социальных выплат руководителю МУП «А» не регулировались, ввиду их отсутствия, до принятия постановления Администрации муниципального района <данные изъяты> от 12.05.2014 года № «Об утверждении Положения об условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий ЖКХ муниципального района <данные изъяты>» и заключения трудового договора от 12.05.2014 года с ФИО1 (л.д.103-105).

 Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 11.06.2014 года о выявлении административного правонарушения (л.д.44-46); уставом МУП «А» (л.д.49-52); объяснениями начальника общего отдела Администрации муниципального района <данные изъяты> ФИО2 от 03.06.2014 года о том, что приказов и распоряжений о премировании директора МУП «А» ФИО1 в Администрации муниципального района <данные изъяты> не имелось (л.д.34); расчетными листами за январь-март 2014 года о выплате ежемесячной премии директору МУП «А» ФИО1 (л.д.35-37); приказом № от 09.01.2014 года «Об утверждении штатного расписания», утвержденного директором МУП «А» ФИО1 (л.д.38-39).

 Из анализа вышеуказанных норм и совокупности представленных доказательств суд обоснованно указал, что вопреки требованиям трудового законодательства, при отсутствии трудового договора и распоряжения Администрации муниципального района <данные изъяты> о премировании директору МУП «А» ФИО1 ежемесячно выплачивались премии без согласования с работодателем (Администрацией муниципального района <данные изъяты>).

 Доводы о том, что в соответствии со ст.57, ст.61, ст.67 Трудового кодекса РФ условие о выплате премии директору МУП «А» фактически существовало с момент назначения его на должность, безосновательны, поскольку согласно ст.67 Трудового кодекса РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе, в котором помимо прочих условий включаются и условия оплаты труда (ст.57 Трудового кодекса РФ).

 Пунктом 5 Устава МУП «А» также предусмотрено, что трудовой коллектив предприятия составляют граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (л.д.51).

 То обстоятельство, что 12.05.2014 года Администрацией муниципального района <данные изъяты> с ФИО1 был заключен трудовой договор, в соответствии с условиями которого руководителю МУП «А» выплачивается премия, не влияет на законность и обоснованность принятого судом решения, поскольку основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужили факты невыполнения требований трудового законодательства, выявленные в апреле 2014 года при проверки МУП «А» сотрудниками <данные изъяты> ГУ МВД России <данные изъяты> (материал КУСП ДЧ ГУ МВД России <данные изъяты> № от 15.04.2014 года – л.д.29). Трудовой договор с директором МУП «А» ФИО1 Администрацией муниципального района <данные изъяты> заключен лишь 12.05.2014 года, то есть после того, как в отношении МУП «А» была проведена проверка.

 Таким образом, судом установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства по делу, и суд на основании совокупности представленных доказательств обоснованно пришел к выводу о виновности МУП «А» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.

 Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде.

 Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда <данные изъяты> от 08.08.2014 года и решение Красноярского районного суда Самарской области от 15.09.2014 года являются законными, обоснованными.

 Выводы о виновности МУП «А» сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены судьей районного суда в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с правилами ст.26.11 КоАП РФ.

 При рассмотрении жалобы директора МУП «А» на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда <данные изъяты> от 08.08.2014 года дело проверено в полном объеме и в решении судьи содержится обстоятельная мотивировка по доводам жалобы заявителя.

 Оснований для отмены постановления главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда <данные изъяты> от 08.08.2014 года и решения Красноярского районного суда Самарской области от 15.09.2014 года по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.

 На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,

 ПОСТАНОВИЛ:

 Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <данные изъяты> от 08.08.2014 года и решение Красноярского районного суда Самарской области от 15.09.2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, в отношении МУП «А» оставить без изменения, а надзорную жалобу директора МУП «А» ФИО1 без удовлетворения.    

 В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд Российской Федерации.

 Заместитель председателя

 Самарского областного суда С.И. Шкуров