А-2/2017
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Председатель Липецкого областного суда И.И. Марков, рассмотрев жалобу и.о. генерального директора ООО «Строймастер» ФИО1на постановление административной комиссии Октябрьского округа г. Липецка от 01 сентября 2016 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Липецка от 01 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.3 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Октябрьского округа г. Липецка от 01.09.2016г. исполняющий обязанности генерального директора ООО «Строймастер» ФИО1 привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 1000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.3 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Липецка от 01 декабря 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 без удовлетворения.
С указанными актами согласиться нельзя по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст. 5.3 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях перемещение, снос, ненадлежащее содержание ограждений, скамей, контейнеров, урн, игрового и спортивного оборудования, иных элементов благоустройства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до ста тысяч рублей.
Правилами благоустройства территорий города Липецка (принятых решением сессии Липецкого городского Совета депутатов от 29.04.2014 г. № 844) установлены единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства, определены порядок содержания территорий города Липецка, объектов и элементов благоустройства, порядок участия физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в содержании и благоустройстве объектов благоустройства и прилегающих территорий.
Под содержанием объектов и элементов благоустройства на основании данных Правил понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание всех объектов и элементов благоустройства в состоянии, соответствующем требованиям существующих строительных норм и правил, ГОСТа, технических регламентов, санитарных правил и норм, муниципальных правовых актов в сфере благоустройства.
Обязательный перечень элементов благоустройства улично-дорожной сети включает в соответствии с п. 2 ч. 12 ст. 8 Правил твердые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров, транспортных проездов, пешеходных коммуникаций, велосипедных полос и дорожек, обеспечивающие их всесезонную эксплуатацию и т.д.
Согласно п.п. 7, 8, 10 ч. 4 ст. 10 Правил приемка выполненных работ по восстановлению нарушенного благоустройства при проведении земляных работ производится комиссией, состав которого утверждается муниципальными правовым актами; при восстановлении дорожных покрытий лица, производящие строительные и (или) земляные работы, обязаны обеспечить восстановление всех слоев дорожного покрытия в тех же конструктивных слоях и материалах в соответствии с требованиями СНиП, ГОСТов, технических регламентов; при производстве работ, связанных с разрытием грунта, озелененных территорий или вскрытием дорожных покрытий, юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие строительные и ремонтные работы, обязаны восстановить прилегающие земельные участки и зеленые насаждения, нарушенные при производстве работ, в сроки, определенные разрешительной документацией.
На основании п. 2 ст. 1 Правил производства земляных работ на территории города Липецка, принятых решением сессии Липецкого городского Совета депутатов от 25.08.2015 г. № 1091, все виды земляных работ следует производить только при наличии специального разрешения на производство работ, которое выдается муниципальным учреждением «Управление главного смотрителя г. Липецка».
В соответствии со ст. 6 названных Правил приемка выполненных работ по восстановлению нарушенного благоустройства (в том числе работ по восстановлению зеленых насаждений) при проведении земляных работ производится комиссией, состав которой утверждается правовым актом администрации города Липецка... По результатам приемки составляется акт произвольной формы.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 02.08.2016 года, составленного в отношении и.о. генерального директора ООО «Строймастер» ФИО1 членом административной комиссии Октябрьского округа г. Липецка, 01.08.2016 г. в 10 час. 30 мин. в районе <адрес> выявлено нарушение асфальтового покрытия после проведения земляных работ (ненадлежащее содержание элементов благоустройства).
Доводы жалобы ООО «Строймастер» нахожу несостоятельными.
Вместе с тем, судья, принявший к рассмотрению жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 5.3 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, равен двум месяцам. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения,
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Как следует из материалов дела, между МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка» и ООО «Строймастер» был заключен договор от 30.12.2015 г. о предоставлении участка в районе <адрес>, во временное пользование для проведения работ согласно поданному ООО «Строймастер» заявлению о выдаче разрешения на производство земляных работ ООО «Строймастер» для прокладки тепловых сетей к строящемуся дому в районе <адрес> от 25.12.2015г.
Согласно п. 3.1 договора производитель работ (ООО «Строймастер») после проведения земляных работ осуществляет восстановление нарушенного благоустройства в сроки производства работ, указанные в разрешении.
31.12.2015г. начальником МУ «УГС г. Липецка» при наличии соответствующих согласований было выдано ООО «Строймастер» Разрешение (ордер) на производство работ по прокладке тепловых сетей сроком до 29.01.2016г. и сроком восстановления благоустройства до 29.01.2016 года.
ООО «Строймастер» 29.01.2016 года обратилось к начальнику МУ «УГС» г. Липецка» с письмом о продлении сроков до 29.02.2016 года, на основании чего было выдано разрешение (ордер) № 74 от 08.02.2016г. МУ «УГС г. Липецка» ООО «Строймастер» на производство работ по прокладке тепловых сетей и возлагалась обязанность по завершению работ осуществить восстанавливающее благоустройство в срок до 29.02.2016 г.
МУ «УГС г. Липецка» в разрешении был установлен срок для осуществления восстанавливающего благоустройства - до 29.02.2016 г., соответственно, срок давности привлечения к ответственности составляет два месяца и исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности, т.е. с 01 марта 2016 года.
Кроме того, как следует из материалов дела, МУ «УГС г. Липецка» еще 29.06.2016 года в адрес ООО «Строймастер» было направлено письмо, в котором указывалось на неисполнение обязанности восстановить нарушенное благоустройство в срок до 29.02.2016 года.
ООО «Строймастер» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.3 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях 01.09.2016 года, т.е. за пределами срока давности привлечения лица к административной ответственности.
На основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 названного Кодекса.
Таким образом, постановление административной комиссии Октябрьского округа г. Липецка от 01 сентября 2016 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Липецка от 01 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.3 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях подлежат отмене, а производство по делу прекращению за истечением сроков давности привлечения лица к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, председатель суда
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление административной комиссии Октябрьского округа г. Липецка от 01 сентября 2016 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Липецка от 01 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.3 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Председатель суда (подпись) И.И. Марков
Копия верна
Председатель суда
Секретарь