ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-300 от 05.06.2018 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

№ 4а-300

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 июня 2018 года г. Ижевск

Заместитель Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики Емельянов А.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя министра лесного хозяйства Удмуртской Республики от 28 сентября 2017 года, решение судьи Сюмсинского районного суда Удмуртской Республики от 21 ноября 2017 года и решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 31 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

у с т а н о в и л

Постановлением заместителя министра лесного хозяйства Удмуртской Республики от 28 сентября 2017 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 КоАП РФ, и ему с учетом частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

21 ноября 2017 года решением судьи Сюмсинского районного суда Удмуртской Республики постановление оставлено без изменения.

31 января 2018 года решением судьи Верховного Суда Удмуртской Республики были оставлены без изменения постановление заместителя министра лесного хозяйства Удмуртской Республики от 28 сентября 2017 года и решение судьи Сюмсинского районного суда Удмуртской Республики от 21 ноября 2017 года.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, ФИО1 просит вышеуказанные постановление и решения отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Изучив жалобу и исследовав материалы дела нахожу, что основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Так, согласно пункту 1 статьи 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В статье 9 Лесного кодекса РФ указано, что право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и земельным законодательством, Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В силу статьи 38 Лесного кодекса РФ леса могут использоваться для ведения сельского хозяйства (сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, пчеловодства, северного оленеводства, товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), выращивания сельскохозяйственных культур и иной сельскохозяйственной деятельности); на лесных участках, предоставленных для ведения сельского хозяйства, допускаются размещение ульев и пасек, возведение изгородей, навесов и других временных построек, в том числе предназначенных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства); граждане, юридические лица осуществляют использование лесов для ведения сельского хозяйства на основании договоров аренды лесных участков; для использования лесов гражданами в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд лесные участки предоставляются в безвозмездное пользование или устанавливается сервитут в случаях, определенных Земельным кодексом РФ и Гражданским кодексом РФ; Правила использования лесов для ведения сельского хозяйства устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Из статьи 41 Лесного кодекса РФ следует, что леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности; при осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства. Если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности, на соответствующих лесных участках допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений. Рекреационная деятельность в лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.

В соответствии со статьей 7.9 КоАП РФ административным правонарушением признается самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.

Как следует из дела об административном правонарушении, 03 августа 2017 года в ходе проведения планового осмотра, обследования территорий, заместителем главного государственного инспектора <данные изъяты> районов Удмуртской Республики по пожарному надзору З. совместно с участковым лесничим <данные изъяты> участкового лесничества ГКУ Удмуртской Республики «<данные изъяты>» П. и главой Администрации муниципального образования «<данные изъяты>» Э. в лесном массиве, находившемся в лесном фонде квартала 130 выдела 6 <данные изъяты> участкового лесничества на территории <данные изъяты> лесничества вблизи населенного пункта <данные изъяты>, были обнаружены временные постройки в виде деревянного навеса, где осуществлялось складирование рулонов сена и его хранение. ФИО1 осуществил самовольное занятие лесного участка в квартале 130 выдел 6 <данные изъяты> участкового лесничества площадью 0,002 га, непосредственно примыкающего к своему земельному участку. Между ФИО1 и Министерством лесного хозяйства Удмуртской Республики не заключались договора постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, аренды лесных участков, и иных разрешений также не выдавалось.

Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № <данные изъяты> от 11 августа 2017 года, объяснениями ФИО1 от 11 августа 2017 года, планом-схемой расположения занятого лесного участка, актом осмотра, обследования территории по плановому (рейдовому) заданию № <данные изъяты> от 02 августа 2017 г., фототаблицами к акту осмотра и другими доказательствами, оцененными в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В жалобе указано, что согласно публичной кадастровой карте Управления сельского хозяйства <данные изъяты> Удмуртской Республики указанный участок не входит в лесной фонд в квартале 130 выдел 6 <данные изъяты> участкового лесничества. При этом ФИО1 утверждает, что его виновность не доказана.

Доводам жалобы дана надлежащая оценка при рассмотрении дела судьи районного суда и судьей Верховного Суда Удмуртской Республики.

В решении судьи Верховного Суда Удмуртской Республики правильно указано, что принадлежность указанного места совершения административного правонарушения проверялась и подтверждена совокупностью письменных доказательств, которые исследовались при рассмотрении дела, указанный довод не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения. ФИО1 не представлены документы, подтверждающие законность приобретения участка в собственность или право пользования им.

Должностное лицо и судьи пришли к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 КоАП РФ. Оснований не согласиться с таким выводом, нет.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по статье 7.9 КоАП РФ.

Постановление принято должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 7.9 КоАП и с учетом частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л

Постановление заместителя министра лесного хозяйства Удмуртской Республики от 28 сентября 2017 года, решение судьи Сюмсинского районного суда Удмуртской Республики от 21 ноября 2017 года и решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 31 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты>, оставить без изменения, жалобу <данные изъяты> - без удовлетворения.

Заместитель Председателя Верховного Суда

Удмуртской Республики А.В. Емельянов