ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-300 от 21.06.2019 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

№ 4а-300

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 июня 2019 года г. Ижевск

Председатель Верховного Суда Удмуртской Республики Суханов Ю.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Завьяловского района Удмуртской Республики от 04 октября 2018 года и решение судьи Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 07 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КоАП РФ,

у с т а н о в и л

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Завьяловского района Удмуртской Республики от 04 октября 2018 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ст. 20.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Решением судьи Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 07 марта 2019 года постановление мирового судьи судебного участка № 4 Завьяловского района Удмуртской Республики от 04 октября 2018 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, М. С.Н. просит постановление мирового судьи и решение судьи районного суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В обоснование жалобы, заявитель ссылается на то, что плановая проверка была запланирована в отношении топливно-энергетического комплекса – ООО, тогда как проверка была проведена в отношении ООО, который является самостоятельным юридическим лицом, в связи с чем считает проверку незаконной. Также при вынесении постановления, судами не была дана оценка о возможности осуществления тех мер, которые предусмотрены в Постановлении №548, в уже построенном и существующем топливно-заправочном комплексе.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 20.30 КоАП РФ нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от 21.07.2011 N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее - Закон N 256-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 12 Закона N 256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.

Из статьи 16 Закона N 256-ФЗ следует, что финансирование мероприятий по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется за счет собственных средств организаций, цены на товары (услуги) которых подлежат государственному регулированию в составе регулируемых цен (тарифов), а также за счет иных субъектов топливно-энергетического комплекса. Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса за счет иных источников средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 3 статьи 7 Закона N 256-ФЗ предусматривает, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 458 утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которые подлежат применению к спорным правоотношениям (далее - Правила).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Топливно-заправочный комплекс «Крылатский» (далее - ООО ТЗК «Крылатский») была проведена плановая проверка объекта топливно-энергетического комплекса, категория опасности – низкая. По результатам проверки был составлен акт проверки № 564/9-1545 от 10 августа 2018 года.

В соответствии с указанным актом проверки, ФИО1, являясь генеральным директором ООО нарушил требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 458 "Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса», а именно:

- в нарушение требования части 1 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», охранники, осуществляющие охрану объекта ТЗК «Крылатский» Общества не имеют в своем распоряжении специальных средств.

- в нарушение требований пунктов 81, 82 Правил на въездных воротах КПП для автомобильного транспорта объекта ООО Общества отсутствует верхнее дополнительное ограждение, представляющее собой противоперелазный козырек, а на одном створе железнодорожных ворот объекта упало с установленного места, провисло.

- в нарушение пунктов 88, 131, 135, 136, 137, 139 Правил на контрольно-пропускном пункте для автомобилей досмотровая площадка расположенная за въездными воротами на территории объекта ООО Общества, не соответствуют требованиям и не колирована от других сооружений, которые не имеют отношения к защите охраняемого объекта и оборудованию контрольно-пропускного пункта. Отсутствует предупредительное ограждение, вспомогательные механизированные ворота или шлагбаум, разметка, противотаранное устройство и дорожные знаки.

- в нарушение требований пункта 145 Правил с внутренней стороны контрольно-пропускного пункта для автомобильного транспорта объекта ООО Общества, отсутствует стационарное противотаранное подъемное устройство для недопущения несанкционированного проезда автомобильного транспорта,

- в нарушение требований пунктов 88, 151, 152, 154 Правил на объекте ООО Общества досмотровая площадка для железнодорожного транспорта отсутствует (нет предупредительного ограждения, вспомогательных ворот (шлагбаума), устройства принудительной остановки транспорта, противотаранных устройств, эстакады, приставных лестниц), также отсутствует сигнализация на воротах для железнодорожного транспорта.

- в нарушение требований пункта 71 Правил в 6-ти метровой зоне от основного ограждения объекта ТЗК «Крылатский» Общества, внутри объекта - запретной зоне объекта имеется растительность (высокая трава).

- в нарушение требований подпункта «г» пункта 7 приложения № 1 к Правилам на объекте ТЗК «Крылатский» Общества отсутствует стационарная кнопка для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органов внутренних дел.

- в нарушение требований пунктов 69, 70. 73 Правил основное ограждение периметра с северной стороны объекта ТЗК «Крылатский» Общества повреждено, наклонено внутрь и держится на подпорках, тем самым не обеспечивает высокую прочность и надежность защиты охраняемого объекта. Кроме того, высота основного отражения с учетом верхнего дополнительного, местами, менее 2,5 м.

- в нарушение требований пунктов 171, 174, 175, 176, 177 Правил территория объекта ТЗК «Крылатский» Общества периметральными средствами обнаружения - одним рубежом охранной сигнализации не оборудована.

- в нарушение требований пунктов 229, 231 Правил имеющаяся на объекте ТЗК «Крылатский» Общества система видеонаблюдения не обеспечивает непрерывной зоны для наблюдения замкнутого периметра охраняемого объекта.

- в нарушение пунктов 251, 252, 253, 255, 256 Правил система охранного освещения на объекте ТЗК «Крылатский» Общества не соответствует требованиям. Освещение объектовое и в большей степени направлено на освещение внутренних элементов, строений и т.д., а именно, установлены уличные светильники с лампами на опорах и прожектора, которые в полной мере не обеспечивают необходимые условия видимости прилегающей зоны, внешней территории по всему периметру объекта (система охранного освещения должна обеспечивать равномерно освещенную сплошную полосу шириной не менее трех метров по периметру объекта. Дополнительное охранное освещение, предназначенное для улучшения эксплуатационных качеств системы охранной телевизионной и расширения возможности визуального контроля фиксации нарушения, отсутствует. Кроме того, сеть охранного освещения должна подключаться к отдельной группе распределительного щита, расположенного в помещении охраны, закрытого на замок и оборудованного охранной сигнализацией, что также не исполнено на объекте «Крылатский».

Выявленные нарушения послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО ТЗК «Крылатский» М. С.Н.

Генеральный директор ООО ТЗК «Крылатский» М. С.Н. является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции и субъектом по административному правонарушению, предусмотренному ст. 20.30 КоАП РФ.

Наличие в действиях М. С.Н. состава административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от №18ГКВ564240818000009 от 24.08.2018 (л.д. 1-3); актом проверки № 564/9-1545 от 10.08.2018 (л.д. 9-11); предписанием об устранении выявленных нарушений № 564/9-1546 от 10.08.2018 (л.д. 12-13); фототаблицей выявленных нарушений (л.д. 14-33); выпиской из Плана проведения Управлением Росгвардии по Удмуртской Республике плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2018 год (л.д. 34); копией приказа от 13.07.2015 о вступлении в должность Генерального директора ООО ТЗК «Крылатский» М. С.В. (л.д. 79); Уставом ООО ТЗК «Крылатский» (л.д. 54-71), которые оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что проверка была проведена незаконно и в отношении иного юридического лица подлежит отклонению, поскольку противоречит совокупности собранных по делу доказательств.

Действия М. С.Н. правильно квалифицированы по статьи 20.30 КоАП РФ.

Постановление принято мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 20.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Завьяловского района Удмуртской Республики от 04 октября 2018 года и решение судьи Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 07 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу М. С.Н. - без удовлетворения.

Председатель Верховного Суда

Удмуртской Республики Ю.В. Суханов