Дело №4А-300/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 мая 2018 года г. Саратов
Заместитель председателя Саратовского областного суда Журавлев В.К., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №9 города Балаково Саратовской области от 29 января 2018 года, решение судьи Балаковского районного суда Саратовской области от 12 марта 2018 года о привлечении директора общества с ограниченной ответственностью «Промэнерго» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №9 города Балаково Саратовской области от 29 января 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Балаковского районного суда Саратовской области от 12 марта 2018 года, директор общества с ограниченной ответственностью «Промэнерго» (далее -ООО «Промэнерго») ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее ? Кодекс), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 руб.
В жалобе заявитель просит отменить постановленные по делу судебные акты, прекратить производство по делу об административном правонарушении. Излагая суть принятых решений, приводит доводы аналогичные доводам, представленным мировому судье и в районный суд. Указывает, что ООО «Промэнерго», как страхователь, самостоятельно выявило ошибки в ранее представленных сведениях в отношении застрахованного лица, и предоставило в государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Балаковском районе Саратовской области уточненные сведения до момента обнаружения ошибки. Полагает, что ФИО1 не был надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, поступившего в областной суд 22 мая 2018 года, и доводов жалобы заявителей свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона №27-ФЗ от 01 апреля 1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон №27-ФЗ) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом – месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Форма указанных сведений СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах» утверждена постановлением Правления ПФ РФ от 01 февраля 2016 года №83п.
Срок представления СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах» за апрель 2017 года установлен не позднее 16 мая 2017 года.
Из материалов дела усматривается, что в ходе камеральной проверки было установлено нарушение ООО «Промэнерго» срока предоставления сведений индивидуального персонифицированного учета по форме СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах» в отношении Х.Я.А, о чем был составлен акт о выявлении правонарушений в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 02 октября 2017 года № №.
Из указанного акта следует, что отчетность по форме СЗВ-М за апрель 2017 года была представлена страхователем 04 мая 2017 года. 08 сентября 2017 года ООО «Промэнерго» представило дополняющую форму СЗВ-М на одно застрахованное лицо - Х.Я.А, (СНИЛС <***>), которое отсутствовало в исходной форме за апрель 2017 года.
Указанное послужило основанием для привлечения директора ООО «Промэнерго» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.33.2 Кодекса.
Факт совершения директором ООО «Промэнерго» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 197 от 18 декабря 2017 года (л.д. 4); копией акта о выявлении правонарушений в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 02 октября 2017 года № № (л.д.11); копией по форме СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах» (дополняющая) (л.д. 14); копией извещения о доставке (л.д. 15); копией протокола проверки (л.д. 16); копией по форме СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах» (исходная) (л.д. 17-18); копией извещения о доставке (л.д. 19); копией протокола проверки (л.д. 20); копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении общества с ограниченной ответственностью «Промэнерго» (л.д. 21-28) и иными материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судебные инстанции пришли к выводу о том, что они получены с соблюдением требований Кодекса, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с совокупностью других собранных по делу доказательств, являются допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.
Довод жалобы о том, что ООО «Промэнерго», как страхователь, самостоятельно выявило ошибки в ранее представленных сведениях в отношении застрахованного лица, и предоставило в государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Балаковском районе Саратовской области уточненные сведения до момента обнаружения ошибки, не свидетельствуют о наличии оснований для отмены судебных постановлений и прекращении производства по данному делу.
В обоснование данных доводов заявитель ссылается на разъяснения Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащиеся в Письме от 14 декабря 2004 года №КА-09-25/13379, судебную практику, согласно которым страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее предоставленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Вместе с тем приведенные нормы регламентируют возможность неприменения в таком случае к страхователю финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Закона №27-ФЗ, согласно которой за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.
Однако пункт 41 Приказа Минтруда России от 21 декабря 2016 года №766н указывает, что за непредставление в установленный Федеральным законом от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса.
При таких обстоятельствах, представление уточненных сведений страхователем самостоятельно не является основанием для освобождения от административной ответственности, предусмотренной статьей 15.33.2 Кодекса.
Довод жалобы о том, что ФИО1 не был надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, направлен на переоценку установленных в ходе производства по делу фактических обстоятельств дела. Аналогичный довод был предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнут по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса.
Административное наказание назначено директору ООО «Промэнерго» ФИО1 в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1 Кодекса, в минимальном размере санкции статьи 15.33.2 Кодекса, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Жалоба не содержит доводов, влекущих изменение обжалуемых судебных актов, поскольку сводится лишь к переоценке исследованных судом доказательств и несогласию с выводами суда.
Порядок и срок давности привлечения директора ООО «Промэнерго» ФИО1 к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №9 города Балаково Саратовской области от 29 января 2018 года, решение судьи Балаковского районного суда Саратовской области от 12 марта 2018 года о привлечении директора общества с ограниченной ответственностью «Промэнерго» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя суда В.К. Журавлев