№ 4а-301/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Екатеринбург 30 апреля 2019 года
Заместитель председателя Свердловского областного суда И.А. Силина, рассмотрев жалобу защитника ООО «Управляющая компания «РЭМП Железнодорожного района» Емельяновой О.А. на вступившие в законную силу судебные решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Железнодорожного судебного района от 16 июля 2018 года, с учетом изменений, внесенных решением судьи Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 26 сентября 2018 года,
ООО «Управляющая компания «РЭМП Железнодорожного района»
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе защитник Емельянова О.А. просит об отмене состоявшихся судебных решений и прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
Как следует из материалов настоящего дела, на основании приказа заместителя директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 29 мая 2018 года № 29-09-09-100 в связи с обращениями граждан была назначена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований к определению размера платы и внесению платы за коммунальные услуги в многоквартирном доме № 12 по ул. Маневровая в г.Екатеринбурге.
В установленный срок (до 13 июля 2018 года) ООО «Управляющая компания «РЭМП Железнодорожного района» в контролирующий орган не были представлены следующие документы: заверенные копии карточек регистрации параметров тепловой энергии и теплоносителя на узле учета потребителей за период с января по март 2018 года, а также представлена противоречивая информация об общей площади многоквартирного дома. Поскольку указанное обстоятельство повлекло невозможность проведения внеплановой документарной проверки, ООО «Управляющая компания «РЭМП Железнодорожного района» было привлечено к административной ответственности по ч 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении жалобы на постановление судья районного суда пришел к выводу о необоснованности привлечения Общества к административной ответственности за непредставление карточек регистрации параметров тепловой энергии и теплоносителя на узле учета потребителей, ведение которых не является обязательным.
При этом судьей районного суда в решении сделан вывод о том, что обстоятельством, повлекшим невозможность проведения внеплановой документарной проверки, явилось непредставление Обществом запрошенной контролирующим органом справки из ЕМУП «БТИ» об общей площади многоквартирного дома для устранения противоречий в информации об общей площади дома, содержащейся в техпаспорте многоквартирного дома, и применяемой в расчете платы за услугу отопления.
Вместе с тем судья районного суда не учел следующие обстоятельства.
Из системного толкования пунктов 8, 9 статьи 15 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень. Орган государственного контроля (надзора) после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, в ведомственном подчинении которой находится Федеральное Бюро технической инвентаризации, включена в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденных Распоряжением Правительства РФ от 19 апреля 2016 года № 724-р.
С учетом изложенного, выводы судей о наличии в действиях ООО «Управляющая компания «РЭМП Железнодорожного района» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нельзя признать обоснованными.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу п. 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи и вынесенное по жалобе решение судьи районного суда о привлечении ООО «Управляющая компания «РЭМП Железнодорожного района» к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат отмене с прекращением производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
П О С Т А Н О В И Л:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 Железнодорожного судебного района от 16 июля 2018 года о назначении ООО «Управляющая компания «РЭМП Железнодорожного района» административного наказания по ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесенное по жалобе решение судьи Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 26 сентября 2018 года отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель председателя
Свердловского областного суда И.А. Силина