ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-302/2015 от 10.02.2016 Орловского областного суда (Орловская область)

Дело -А-8/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 февраля 2016 г. г. Орёл

Заместитель председателя Орловского областного суда Е.Н. Суворова, рассмотрев жалобу главы администрации Подберезовского сельского поселения Мценского района Орловской области М.С.С. на постановление мирового судьи судебного участка №1 г. Мценска и Мценского района Орловской области от 30 апреля 2015 г. и решение судьи Мценского районного суда Орловской области от 26 ноября 2015 г., вынесенные в отношении должностного лица М.С.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением мирового судьи судебного участка №1 г. Мценска и Мценского района Орловской области от 30 апреля 2015 г. глава администрации Подберезовского сельского поселения Мценского района Орловской области М.С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> руб.

Решением судьи Мценского районного суда Орловской области от
26 ноября 2015 г. вышеуказанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе глава администрации Подберезовского сельского поселения Мценского района Орловской области М.С.С. ставит вопрос об отмене вышеуказанных судебных постановлений и прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава вменяемого ему административного правонарушения.

Приводит довод о том, что информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, указанная в Федеральном законе от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», не может быть отнесена к сведениям о деятельности органа местного самоуправления и такая обязанность указанным Федеральным законом на орган местного самоуправления не возложена.

Ссылается на то, что при рассмотрении дела мировым судьей не было принято мер для надлежащего его извещения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с чем было нарушено его право на защиту.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 14, пунктом 25 части 1
статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для содействия развитию малого и среднего предпринимательства.

В статье 11 Федерального закона от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» закреплены полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, к которым относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

Частями 1, 2, 3 статьи 16 приведенного Федерального закона предусмотрено, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе наряду с установленными частью 1 настоящей статьи формами поддержки самостоятельно оказывать иные формы поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 19 вышеуказанного Федерального закона оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией: о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм); о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляют руководители государственных органов и органов местного самоуправления (часть 1 статьи 24 вышеуказанного Федерального закона).

Таким образом, из смысла приведенных норм закона следует, что обязанность по опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет информации указанной в статьи 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» возложена на органы местного самоуправления.

Частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Объективная сторона указанного административного правонарушения выражается в бездействии, то есть за неразмещении в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в частности за неисполнение данными органами обязанности, установленной статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Согласно материалам дела об административном правонарушении,
<дата> Мценской межрайонной прокуратурой в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства было установлено, что главой администрации Подберезовского сельского поселения М.С.С. в нарушение положений Федерального закона от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органом местного самоуправления» и Федерального закона от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» не были приняты меры по созданию Интернет-сайта для последующего размещения на нем информации о деятельности государственных органов местного самоуправления, в частности, информацию о деятельности по оказанию информационной поддержке субъектам малого и среднего предпринимательства, в связи с чем в отношении указанного должностного лица было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина должностного лица в совершении вменяемого ему административного правонарушения при указанных выше обстоятельствах подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата> в отношении главы администрации Подберезовского сельского поселения Мценского района Орловской области М.С.С. (л.д. 2-6), актами осмотра от <дата>, <дата>, <дата>, согласно которым на сайте администрации Мценского района, где подлежит размещению информация о деятельности Подберезовского сельского поселения Мценского района Орловской области, отсутствует информация, подлежащая размещению в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (л.д. 8, 14, 106, 107, 110), приложениями к актам осмотра (л.д. 9-11, 108, 109), а также решением Территориальной избирательной комиссией Мценского района Орловской области от <дата> и должностной инструкцией главы администрации Подберезовского сельского поселения Мценского района Орловской области, согласно которой в обязанности указанного должностного лица, в частности, входит осуществление полномочий по оказанию содействия в развитии сельскохозяйственного производства и созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства (л.д. 66, 67-69).

Каждое доказательство получило оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом анализа имеющихся в деле доказательств в их совокупности,
а также конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении, мировой судья пришел к обоснованному выводу о привлечении главы администрации Подберезовского сельского поселения Мценского района Орловской области М.С.С. к административной ответственности по части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено указанному должностному лицу в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении главы администрации Подберезовского сельского поселения Мценского района Орловской области М.С.С. к административной ответственности по части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Ввиду вышеизложенного, является несостоятельным довод жалобы главы администрации Подберезовского сельского поселения Мценского района Орловской области М.С.С. о том, что он незаконно был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылка в жалобе заявителя на то, что при рассмотрении дела мировым судьей не было принято мер для надлежащего его извещения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не может повлечь отмену состоявшихся по делу судебных постановлений ввиду следующего.

Частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из материалов дела следует, что мировым судьей приняты надлежащие меры к извещению М.С.С. о месте и времени рассмотрения дела путем направления судебных повесток по адресу регистрации заявителя по месту жительства. Однако указанные судебные повестки М.С.С. не вручены и были возвращены в судебный участок (л.д. 18, 20, 24, 25).

Право М.С.С. на защиту в ходе производства по делу об административном правонарушении было реализовано, он принимал участие при рассмотрении судьей районного суда жалобы на постановление мирового судьи, давал объяснения относительно обстоятельств правонарушения, участвовал в исследовании доказательств, пользовался иными процессуальными правами. Заявленные М.С.С. доводы были проверены в ходе судебного разбирательства (л.д. 52, 56, 63-64, 111, 113).

Иные доводы жалобы должностного лица не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных постановлений, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей и судьей районного суда при рассмотрении дела и получили надлежащую оценку.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьи 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановила:

постановление мирового судьи судебного участка №1 г. Мценска и Мценского района Орловской области от 30 апреля 2015 г. и решение судьи Мценского районного суда Орловской области от 26 ноября 2015 г., вынесенные в отношении должностного лица М.С.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу должностного лица М.С.С. – без удовлетворения.

Заместитель председателя суда Е.Н. Суворова