№ 4а-303/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Астрахань 16 июля 2015 года
Исполняющий обязанности председателя Астраханского областного суда Снаткина Т.Ф., рассмотрев жалобу Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Астраханской области на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г.Астрахани от 13 ноября 2014 года и решение Ленинского районного суда г.Астрахани от 16 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника Астраханского агентства фирменного транспортного обслуживания ФИО1,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г.Астрахани от 13 ноября 2014 года прекращено производство по административному делу в отношении начальника Астраханского агентства фирменного транспортного обслуживания ФИО1 по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава правонарушения
Решением Ленинского районного суда г.Астрахани от 16 апреля 2015 года постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г.Астрахани от 13 ноября 2014 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
В жалобе представитель Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Астраханской области ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных постановлений по делу об административном правонарушении. По мнению заявителя выводы суда необоснованны, неверно определены юридически значимые по делу обстоятельства. Судом применены нормы права, не подлежащие применению, положения статьи 13 Федерального Закона «О полиции» не распространяется на органы наркоконтроля. Региональное управление относится к органам, осуществляющим государственный контроль в сфере оборота наркотических средств.
Проверив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены судебных постановлений.
Из материалов дела следует, что 20 августа 2014 года начальник Астраханского агентства фирменного транспортного обслуживания ФИО1, являясь должностным лицом, не представил информацию на запрос Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Астраханской области за исх. № 2/8851 от 19 августа 2014 года,
Согласно статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Мировой судья исходил из того, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 13 Закона «О полиции» запрос Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Астраханской области о предоставлении информации должен быть мотивированным. Однако, в запросе не указаны основания истребования информации, не указан срок, в течение которого запрос подлежит исполнению.
Суд второй инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, указав, что решение о прекращении производства по делу мировым судьей принято с учетом всех обстоятельств дела.
В целях реализации своих полномочий Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков имеет право запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности документы, справочные и иные материалы, необходимые для решения задач, возложенных на Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Астраханской области; (подп. 3 п. 9 Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 N 976 "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков").
В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 N 976 Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 5 Закона Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности» не допускается осуществление оперативно-розыскной деятельности для достижения целей и решения задач, не предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В статье 6 Закона Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности» указан перечень оперативно-розыскных мероприятий. Статьей 7 Закона предусмотрены основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Статьей 3 ФЗ от 29 июля 2004 года № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» предусмотрено, что обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, а также органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, получившие такую информацию в соответствии с частью 1 настоящей статьи, обязаны предоставить эту информацию по запросу судов, органов предварительного следствия, органов дознания по делам, находящимся в их производстве, в порядке и на основаниях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 6 ФЗ «О коммерческой тайне» обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, по мотивированному требованию органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления предоставляет им на безвозмездной основе информацию, составляющую коммерческую тайну. Мотивированное требование должно быть подписано уполномоченным должностным лицом, содержать указание цели и правового основания затребования информации, составляющей коммерческую тайну, и срок предоставления этой информации, если иное не установлено федеральными законами.
В запросе заместителя начальника Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Астраханской области о предоставлении информации о грузоотправителях и грузополучателях, организовавших железнодорожные поставки через территорию Астраханской области отсутствует ссылка на расследование находящегося в производстве конкретного уголовного дела, либо дела об административном правонарушении, на зарегистрированное в установленном порядке заявление или сообщение о преступлении, об административном правонарушениях, о происшествии. Не указан срок предоставления информации.
Следовательно, запрос должностного лица Регионального управления о предоставлении информации противоречит действующему законодательству, в том числе, Федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности», Федеральному закону «О коммерческой тайне».
Требовать предоставления информации без каких-либо перечисленных в законе оснований, лишь в связи со служебной необходимостью является недопустимым в работе Службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Таким образом, отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение данного запроса.
Доводы надзорной жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судами при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускает ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, указанных в части 4 этой нормы, предусматривающей возможность вынесения решения об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Какие-либо существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, отсутствуют.
Руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г.Астрахани от 13 ноября 2014 года и решение Ленинского районного суда г.Астрахани от 16 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Астраханской области - без удовлетворения.
И.о. председателя Астраханского
областного суда Т.Ф.Снаткина