ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-305/201818МА от 18.05.2018 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

СУД ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск Дело № 4А-305/2018 18 мая 2018 г.

Исполняющий обязанности председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Д.Г.Бушуев, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ханты-Мансийского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 декабря 2017 года, решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 января 2018 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (№ 5-8448-2805/2017),

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Ханты-Мансийского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 декабря 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 января 2018 года, должностное лицо? заместитель директора <данные изъяты> ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Не согласившись с вынесенными в отношении неё постановлением и решением по делу, ФИО1 обратилась с жалобой в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В своей жалобе просит состоявшиеся судебные акты отменить, производство по делу прекратить.

Проверка материалов дела об административном правонарушении с учетом положений части 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствует о наличии оснований для отмены состоявшихся судебных актов.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

С учетом положений статей 1.5, 2.1, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельства, касающиеся наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого ему правонарушения входят в предмет доказывания по делу, а недоказанность любого из элементов состава правонарушения исключает дальнейшее производство по делу и привлечение лица к ответственности.

Анализ доказательств, рассмотрение их с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, по смыслу пункта 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указывается в постановлении по делу об административном правонарушении.

Должностное лицо? заместитель директора <данные изъяты> ФИО1, признана виновной в нарушении казенным учреждением порядка утверждения бюджетной сметы, выразившемся в предоставлении бюджетной сметы на утверждение без обоснования плановых сметных назначений, использованных при формировании сметы.

В основу вывода о виновности ФИО1 в совершении вмененного ей административного правонарушения, положены сведения зафиксированные, в частности протоколом об административном правонарушении; копией приказа от 30 декабря 2015 года № 154 «Об учетной политике для целей бухгалтерского учета <данные изъяты>» на 2016 год»; копией должностной инструкции заместителя директора (с функцией главного бухгалтера) <данные изъяты>»; копией приказа о приеме на работу ФИО1; копиями бюджетной сметы на 2016 год; бюджетной росписью; расшифровками к смете расходов на 2016 год.

Вместе с тем, указанные документы не подтверждают обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Так, 11 сентября 2017 года председателем Счетной палаты города Ханты-Мансийска издан приказ № 12 о проведении контрольного мероприятия «Целевое использование средств бюджета города Ханты-Мансийска на исполнение мероприятий в рамках муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в городе Ханты-Мансийске на 2016-2020 годы» по всем исполнителям.

Общие требования к проведению и оформлению результатов мероприятий определены Регламентом Счетной палаты города Ханты-Мансийска, утвержденным решением Думы города Ханты-Мансийска от 30 марта 2012 года № 207.

Согласно пункту 10.1 Регламента, в случае выявления на проверяемых объектах и (или) в представленных документах нарушений законодательства, сотрудники Счетной палаты города, осуществляющие мероприятие, оформляют акты по выявленным фактам нарушений.

В акте должны быть указаны, в частности перечень изученных документов, перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого объекта, доказательства по каждому вскрытому факту нарушений законодательства, полученные в ходе проверки и содержащие обоснования наличия выявленных нарушений законодательства и недостатков в деятельности проверяемого объекта.

В силу части 2 статьи 7 Положения о Счетной палате города Ханты-Мансийска и пункта 10.2 Регламента Счетной палаты города, акт должен быть доведен до сведения руководителя проверяемого объекта.

Кроме того, согласно пункту 3 приказа председателя Счетной палаты города Ханты-Мансийска от 11 сентября 2017 года № 12, заместителю председателя Счетной палаты города поручено представить отчет о результатах проведения контрольного мероприятия, что предусмотрено пунктом 10.4 Регламента Счетной палаты.

Однако материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 отчета о результатах проведения контрольного мероприятия, а также акта о выявленных фактах нарушений законодательства, не содержат.

Других объективных данных, подтверждающих сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не имеется.

Таким образом, вывод о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является необоснованным.

Из содержания пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что по результатам рассмотрения жалобы на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 указанного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При изложенных обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ханты-Мансийского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 декабря 2017 года, решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 января 2018 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено состоявшееся по данному делу об административном правонарушении постановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

жалобу ФИО1? удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ханты-Мансийского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 декабря 2017 года, решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 января 2018 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (№ 5-8448-2805/2017),? отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

И.о. председателя

суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры Д.Г.Бушуев