4а-306/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 июля 2017 года город Архангельск
Исполняющий обязанности председателя Архангельского областного суда Буторов Д.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №2 Ломоносовского судебного района города Архангельска от 13 января 2017 года и решение судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 03 апреля 2017 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка №2 Ломоносовского судебного района города Архангельска от 13 января 2017 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 03 апреля 2017 года указанное постановление оставлено без изменения.
ФИО1 в жалобе в областной суд просит отменить судебные решения, считая их незаконными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, рассмотрев доводы жалобы, не нахожу предусмотренных законом оснований для отмены судебных постановлений.
В соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Как следует из материалов дела, 07 октября 2016 года в Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее – Министерство) поступило обращение закрытого акционерного общества «Племзавод «Копачево» (далее Общество, юридическое лицо) с просьбой о проведения проверки по факту нарушения законодательства о коррупции при реорганизации Холмогорского лесничества.
Ответ на обращение юридического лица заместителем министра – начальником управления лесного хозяйства министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области ФИО1 был дан только 24 ноября 2016 года, то есть с нарушением установленного законом срока.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что обращение юридического лица не соответствует установленным законом требованиям к письменному обращению (подписано не уполномоченным лицом) и о том, что ФИО1 не является ответственным за работу с обращениями граждан и юридических лиц, являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях данного должностного лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Положения Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регламентируют, что в письменном обращении в обязательном порядке указывается либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
При этом, запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае, если в соответствии с указанным запретом, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Сведений о направлении обращения иному должностному лицу или органу исполнительной власти, компетентному для разрешения указанных в обращении вопросов, а также сведений о возвращении указанного обращения Обществу с разъяснением порядка обращения, в материалы дела не представлено.
Таким образом, поступившее в Министерство обращение Общества соответствовало установленным законом требованиям и подлежало обязательному рассмотрению в установленный срок.
В соответствии с положением о Министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, утвержденным Постановлением Правительства Архангельской области от 04 марта 2014 года №92-пп, Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области.
Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Архангельской области, областными законами, договорами и соглашениями Архангельской области, иными нормативными правовыми актами Архангельской области, а также регламентом взаимодействия исполнительных органов государственной власти Архангельской области и настоящим Положением.
Министерство в рамках своих полномочий осуществляет организацию личного приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан и организаций.
Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Архангельской области.
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства в том числе:
- дает поручения и указания государственным гражданским служащим и работникам министерства;
- подписывает служебные документы от имени министерства, визирует служебные документы, поступившие в министерство;
- осуществляет контроль за исполнением государственными гражданскими служащими и работниками министерства их должностных обязанностей, а также собственных поручений и указаний.
Министр несет персональную ответственность за ненадлежащую реализацию государственной политики в сфере ведения Министерства, ненадлежащее функционирование Министерства и неправомерность данных им поручений и указаний.
Министр имеет трех заместителей. Заместители назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке Губернатором Архангельской области.
Заместители подчиняются министру, исполняют его поручения и осуществляют иные полномочия в соответствии с распределением должностных обязанностей между ними.
Заместители министра временно осуществляют его полномочия в случае отсутствия (временная нетрудоспособность, служебная командировка или отпуск) или прекращения полномочий.
Заместители министра и государственный гражданский служащий министерства, временно осуществляющий полномочия министра, несут персональную ответственность за ненадлежащее исполнение ими своих полномочий и неправомерность данных ими поручений и указаний.
На основании распоряжения Губернатора Архангельской области от 08 февраля 2016 года №74-р ФИО1 назначен заместителем министра – начальником управления лесного хозяйства министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области 08 февраля 2016 года.
В соответствии с распоряжением Губернатора Архангельской области от 12 февраля 2016 года №90-р на период временного отсутствия министра природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области ФИО 1 исполнение обязанностей министра возложено на ФИО1
В соответствии с распоряжением Губернатора Архангельской области от 10 октября 2016 года №753-р министру природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области ФИО 1 с 7 ноября 2016 года по 20 ноября 2016 года предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск.
Таким образом, ФИО1 являлся исполняющим обязанности министра природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области с 7 ноября 2016 года.
В соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об исчислении сроков течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.
При этом, срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Последний день, установленного законом срока рассмотрения обращения ЗАО «Племзавод «Копачево» – 06 ноября 2016 года, однако поскольку 06 ноября 2016 года является выходным днем, а последним днем срока дачи ответа на обращение является 07 ноября 2016 года, событие административного правонарушения наступает с 08 ноября 2016 года.
Таким образом, исполняющим обязанности министра природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области на дату наступления события административного правонарушения - 08 ноября 2016 года являлся ФИО1
Несогласие с выводами судей, не является основанием к отмене вынесенных судебных решений.
По существу в жалобе на судебные решения не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судьями при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и жалобы на решение судьи районного суда, а содержится предложение по иному оценить обстоятельства по делу, исходя из правовой позиции лица, привлеченного к административной ответственности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции статьи 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является минимальным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьями 30.18, 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи судебного участка №2 Ломоносовского судебного района города Архангельска от 13 января 2017 года и решение судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 03 апреля 2017 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
И.о. председателя Д.А. Буторов