ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-307/2013 от 27.11.2013 Астраханского областного суда (Астраханская область)



  № 4а-307/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ



г.Астрахань 27 ноября 2013 года



Заместитель председателя Астраханского областного суда Игнатенко В.И., рассмотрев жалобу председателя президиума Астраханской областной коллегии адвокатов ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Кировского района г.Астрахани от 09 июля 2013 года и решение Кировского районного суда Астраханской области от 04 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Астраханской областной коллегии адвокатов,

установил:



Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Кировского района г.Астрахани от 09 июля 2013 года Астраханская областная коллегия адвокатов признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде предупреждения.

Решением Кировского районного суда г.Астрахани от 09 июля 2013 года постановление мирового судьи судебного участка № 6 Кировского района г.Астрахани от 09 июля 2013 года оставлено без изменения, жалоба Астраханской областной коллегии адвокатов – без удовлетворения.

В жалобе председатель президиума Астраханской областной коллегии адвокатов ФИО1 просит отменить судебные постановления, производство по делу прекратить на основании ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Судами не учтено, что представленный отчет в органы юстиции коллегией адвокатов содержит все необходимые сведения. Решением Совета Федеральной палаты адвокатов РФ от 27 сентября 2013 года установлено, что денежные средства отчисляемые на общие нужды адвокатской палаты и на содержание адвокатского образования в силу прямого предписания ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» членскими взносами не являются и неподконтрольны территориальным органам Министерства юстиции Российской Федерации.

Проверив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу об удовлетворении жалобы и отмене судебных постановлений.

В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.8 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 22 Федерального закона от 31.05.2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" определяет, что к отношениям, возникающим в связи с учреждением, деятельностью и ликвидацией коллегии адвокатов, применяются правила, предусмотренные для некоммерческих партнерств Федеральным законом "О некоммерческих организациях", если эти правила не противоречат положениям настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует, что 09 апреля 2013г. Астраханской областной коллегией адвокатов в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области представлен отчет о деятельности Астраханской областной коллегии адвокатов и о персональном составе ее руководящих органов (форма №ОН0001) и отчет о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (форма№ОН0002).

В представленном отчете №ОН0001 заполнен п.3 - источники формирования имущества, а именно графа 3.12 - иные источники формирования имущества, где указано - отчисления адвокатов на содержание Астраханской областной коллегии адвокатов. Вместе с тем в форме №ОН0002 не заполнен п.2 - вид расходования иных денежных средств, свидетельствующий о расходовании поступивших денежных средств.

Согласно пояснительной записке председателя президиума коллегии адвокатов ФИО1 к отчетам Астраханской областной коллегии адвокатов за 2012г., исполнение сметы расходов на содержание коллегии за 2012г. утверждено Общим собранием членов Астраханской областной коллегии адвокатов от 15 марта 2013г. В налоговой декларации по налогу на прибыль АОКА за 2012г. прилагался отчет о целевом использовании имущества, в соответствии с которым сумма средств, использованных по назначению в течение установленного срока, составляла <данные изъяты> рублей. Предоставление данных сведений формой ОН 0002 не предусмотрено и в этой связи не отражено Астраханской областной коллегией адвокатов в отчете о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2012г.

10 апреля 2013г. начальником Управления Министерства юстиции РФ по Астраханской области в адрес председателя президиума Астраханской областной коллегии адвокатов направлено письмо о приведении представленного отчета в соответствие с требованием действующего законодательства.

Астраханской областной коллегией адвокатов соответствующие документы в Управление не представлены.

Мировым судьей действия Астраханской областной коллегией адвокатов квалифицированы по статье 19.7 КоАП РФ.

Разрешая жалобу по существу, районный суд согласился с тем, что в действиях Астраханской областной коллегии адвокатов имеется состав административного правонарушения.

Однако, такой вывод нельзя признать правильным, поскольку анализ доказательств, имеющихся в материалах дела, свидетельствует об отсутствии в действиях Астраханской областной коллегии адвокатов состава административного правонарушения.

В силу требований части 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Формы отчетности некоммерческих организаций утверждены приказом Министерства юстиции России от 29 марта 2012 года № 72 (форма № ОН0001, форма № ОН0002).

Представленный в установленный законом срок отчет за 2012 год свидетельствовал только об одном источнике формирования имущества коллегии – отчислениях адвокатов на содержание Астраханской областной коллегии адвокатов, и соответственно об их расходовании, что отражено в пояснительной записке.

Форма № ОН0002 отчета содержит целый ряд разделов и подразделов, в которых необходимо отразить виды расходования денежных средств, сведения об использовании имущества. Указаны следующие виды: бюджетные денежные средства, денежные средства, полученные от российских граждан и организаций; денежные средства, полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства; денежные средства, полученные от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг; использование имущества, поступившего от российских граждан и организаций; использование имущества, поступившего от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Обязательные отчисления адвокатов на содержание Астраханской областной коллегии адвокатов не относятся ни к одному из указанных разделов формы отчета.

Других разделов и подразделов установленная форма № ОН0002 отчета не содержит.

В пояснительной записке, приложенной к отчету, указано на невозможность отражения поступлений и расходования отчислений адвокатов на содержание Астраханской областной коллегии адвокатов за 2012 года в сумме <данные изъяты> руб. Никаких поступлений от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг за отчетный период не имелось, о чем свидетельствуют незаполненные разделы отчета формы № ОН0002

Денежные средства, отчисляемые адвокатами на общие нужды адвокатской палаты и на содержание адвокатского образования в силу прямого предписания Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" членскими взносами не являются и неподконтрольны территориальным органам Министерства юстиции Российской Федерации. Контроль за их поступлением и расходованием возложен названным законом исключительно на ревизионные комиссии адвокатских палат (адвокатских образований) и органы адвокатского самоуправления (собрания, конференции адвокатов).

На основании изложенного прихожу к выводу об обоснованности доводов жалобы о том, что представленный отчет в органы юстиции коллегией адвокатов содержит все необходимые сведения.

Согласно требованиям части 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Поскольку отсутствует факт непредставления Астраханской областной коллегией адвокатов в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, что составляет диспозицию административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то в действиях Астраханской областной коллегии адвокатов отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы выносится решение об отмене постановления, решения по результатам рассмотрения жалобы и о прекращении производства по делу при отсутствии состава административного правонарушения.

Постановление мирового судьи судебного участка № 6 Кировского района г.Астрахани от 09 июля 2013 года и решение Кировского районного суда г.Астрахани от 04 сентября 2013 года подлежат отмене, административное производство по делу в отношении Астраханской областной коллегии адвокатов в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в соответствии с требованиями п.2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 30.13, 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

жалобу председателя президиума Астраханской областной коллегии адвокатов ФИО1 удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 6 Кировского района г.Астрахани от 09 июля 2013 года и решение Кировского районного суда Астраханской области от 04 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Астраханской областной коллегии адвокатов, отменить.

Производство по делу в отношении Астраханской областной коллегии адвокатов в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.