ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-307ПО от 11.10.2018 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)

№ 4А-307ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Петрозаводск

Председатель Верховного Суда Республики Карелия Наквас А.В., рассмотрев жалобу заместителя Министра образования Республики Карелия – начальника Управления инвестиционной политики, правового и финансового обеспечения ФИО1, поступившую в Верховный Суд Республики Карелия 07 сентября 2018 года, на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 4
г. Петрозаводска Республики Карелия от 30 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении заявителя,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 4 г. Петрозаводска Республики Карелия от 30 мая 2018 г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ (не размещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом»), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Определением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 24 августа 2018 г. ФИО1 отказано в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления.

Заявитель выражает несогласие с указанным судебным постановлением, ссылается в жалобе на то, что суд неверно истолковал нормы права. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ. Кроме того, ФИО1 указывает на то, что результаты проверок, проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) должны вноситься в Единый реестр проверок должностным лицом органа контроля, то есть Управлением государственного контроля (надзора) в сфере образования Министерства образования Республики Карелия. Данный порядок определен Правилами формирования и ведения Единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415. Отмечает, что не был уполномочен на внесение соответствующих данных в Единый реестр проверок, информацией о проведенных проверках не владел. Считает, что дублирование информации о проведенных проверках на официальном сайте Министерства образования РК и в Едином реестре проверок законодателем не предусмотрены. Также считает совершенное правонарушение малозначительным.

По изложенным мотивам заявитель просит состоявшееся по настоящему делу судебное постановление отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Проверив дело, изучив доводы жалобы, не нахожу предусмотренных КоАП РФ оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного постановления.

Как видно из материалов дела, правонарушение выразилось в том, что ФИО1, являясь заместителем Министра образования Республики Карелия - начальником Управления инвестиционной политики, правового и финансового обеспечения, расположенного по адресу: <...> не обеспечил в установленный срок размещение информации о проведенных Министерством проверках в отношении юридических лиц. Тем самым нарушил ч.ч. 1, 2 ст. 9, ч. 1 ст. 10, п. 5 ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2008 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», п. 17 Перечня информации о деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия, размещаемой в сети «Интернет», утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 23.06.2018 № 226-П.

Вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждена материалами дела, в том числе скриншотами страниц сайта Министерства образования Республики Карелия, приказом № 203 от 02.03.2018 г «О назначении ответственных за подготовку информации о деятельности Министерства образования РК для ее размещения на официальном сайте Министерства образования РК в сети «Интернет», должностным регламентом заместителя Министра образования РК, должностным регламентом начальника Управления правового, финансового обеспечения организационной работы-начальника отдела организационного и нормативного обеспечения, приказами Министерства образования о проведении внеплановых документарных проверок, актами о результатах проверок.

Таким образом, в действиях заявителя обоснованно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей назначено мировым судьей с учетом положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ в минимальных пределах санкции ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судья установил все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, квалифицировав действия заявителя в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что в его действиях отсутствует состав вмененного правонарушения, опровергаются указанными выше доказательствами. Так, согласно приказу Министерства образования Республики Карелия от 02.03.2018 г. № 203 «О реализации Федерального закона от 09.02.2008 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»» (л.д.16-19) ответственным лицом за подготовку информации о результатах проведенных проверок, за полноту и качество информации, размещаемой на официальном сайте Министерства в сети «Интернет», назначен ФИО1 Соответствующие должностные обязанности также возложены на заявителя должностным регламентом государственного гражданского служащего, замещающего должность заместителя Министра образования Республики Карелия (л.д. 33).

Не нашел своего подтверждение при рассмотрении дела и довод жалобы заявителя о том, что дублирование информации о проведенных проверках на официальном сайте Министерства образования РК и в Едином реестре проверок не обязательно.

Оснований для признания вмененного заявителю правонарушения малозначительным и прекращения производства по делу в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемого постановления, при рассмотрении дела мировым судьей допущено не было.

Иных доводов и доказательств, исключающих наличие в действиях лица, привлеченного к административной ответственности, состава вменяемого правонарушения жалоба не содержит.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Председатель Верховного Суда Республики Карелия

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Петрозаводска Республики Карелия от 30 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу заместителя Министра образования Республики Карелия – начальника Управления инвестиционной политики, правового и финансового обеспечения ФИО1 - без удовлетворения.

Председатель Верховного Суда

Республики Карелия ФИО2