4а-309
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 июля 2018 года город Архангельск
Заместитель председателя Архангельского областного суда Верещагин Г.С.,
рассмотрев жалобу директора государственного автономного учреждения Архангельской области «Региональный центр развития спорта «Водник» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление судьи Устьянского районного суда Архангельской области от 10 апреля 2018 года и решение судьи Архангельского областного суда от 29 мая 2018 года, вынесенные в отношении государственного автономного учреждения Архангельской области «Региональный центр развития спорта «Водник», по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Устьянского районного суда Архангельской области от 10 апреля 2018 года государственное автономное учреждение Архангельской области «Региональный центр развития спорта «Водник» (сокращенное наименование ГАУ АО «Водник») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи20.32 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Архангельского областного суда от 29 мая 2018 года рассмотренные в отношении ГАУ АО «Водник» два дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ (постановления №5-87/2018, №5-88/2018), объединены в одно производство.
Обжалуемое постановление судьи районного суда изменено, бездействие ГАУ АО «Водник» как организатора спортивных соревнований: открытого чемпионата Архангельской области по лыжным гонкам, открытого первенства Архангельской области (юниоры, юниорки 19-20 лет, юноши и девушки 17-18 лет, 15-16 лет), выразившееся в несоблюдении правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, квалифицировано как одно административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Судебные акты вступили в законную силу.
Законный представитель юридического лица ФИО1 просит состоявшиеся по делу акты отменить в связи с тем, что учреждение не является субъектом вмененного деяния, поскольку обеспечивало только финансирование спортивных мероприятий.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорта в Российской Федерации".
Этим же законом определены и основные принципы законодательства о физической культуре и спорте.
В статье 2 Федерального закона N 329-ФЗ даны основные понятия, согласно пункту 7.3 которых организатор спортивного соревнования - юридическое лицо, которое утверждает положение (регламент) спортивного соревнования, определяет условия и календарный план его проведения, условия допуска к участию в спортивном соревновании, порядок выявления лучшего участника или лучших участников, порядок организационного и иного обеспечения спортивного соревнования, обеспечивает финансирование спортивного соревнования в утвержденном импорядке, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 1 статьи 20 Федерального закона N 329-ФЗ обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта.
Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также Правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований,утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 N 353.
За нарушение организатором официального спортивного соревнования правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Субъектом данного правонарушения является организатор официального спортивного мероприятияили собственник, пользователь объектов спорта.
Из материалов дела следует, что в период 16 по 20 января 2018 года на объекте спорта «Лыжная трасса», расположенном по адресу: примерно в 400 метрах по направлению на запад от д. Кононовская Архангельская область, Устьянский район, проводились официальные спортивные соревнования «Открытое первенство Архангельской области (юниоры, юниорки 19-20 лет, юноши и девушки 17-18 лет, 15-16 лет)» и «Открытый чемпионат Архангельской области» (по лыжным гонкам), включенные в календарный план физкультурных и спортивных мероприятий Архангельской области на 2018 год.
В соответствии с данным календарным планоми Регламентом проведения открытого чемпионата и первенства Архангельской области по лыжным гонкаморганизатором указанных спортивных соревнований среди прочих выступилоГАУ АО «Водник».
При проведении данных спортивных мероприятий в нарушение требований частей 1.7, пунктов 1,3,5 части 17 статьи 20 Федерального закона N 329-ФЗ; подпунктов «а,б,в,д,е,ж,з,и,м» пункта 19, подпункта «а» пункта 20 Постановления Правительства РФ от 18.04.2014 N 353: ОМВД России по Устьянскому району о месте дате и сроке проведения соревнований не уведомлялся; взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в решении вопросов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований не организовывалось; план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования не разрабатывался и не утверждался, с территориальным органом внутренних дел не согласовывался; акт о готовности места проведения соревнования за сутки до его начала не утверждался; осмотр места проведения соревнования не позднее чем за 3 часа до начала соревнования совместно с пользователем объекта спорта не производился, соответствующие акты не утверждались; контрольно-пропускные и внутриобъектовые режимы в местах проведения соревнований в период их проведения не обеспечивались; хранение предметов, запрещенных для проноса, в помещениях или специально подготовленных местах не обеспечивалось; деятельность контролеров-распорядителей не обеспечивалась; зрители и участники соревнований о необходимости соблюдения Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.12.2013 № 1156, не информировались.
Указанные обстоятельства установлены на основании доказательств, имеющихся в материалах дела, подробно приведенных в судебных решениях, и заявителем в жалобе не оспариваются.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьинижестоящих инстанций исследовали собранные по делу доказательства, оценили их в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ и пришли к правильному выводу о совершении ГАУ АО «Водник» как организатором спортивных соревнований «Открытое первенство Архангельской области (юниоры, юниорки 19-20 лет, юноши и девушки 17-18 лет, 15-16 лет)» и «Открытый чемпионат Архангельской области» (по лыжнымгонкам), которое внесено в Календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Архангельской области на 2018 год, административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ.
Оснований для переоценки установленных судьями фактических обстоятельств дела и доказательств не имеется.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению(статья 2.1 КоАП РФ).
Доказательств того, что ГАУ АО «Водник» предпринимались меры по соблюдению названных правилобеспечения безопасности при проведении спортивных мероприятий, материалы дела не содержат.
Доводы жалобы о том, что учреждение не является субъектом вмененного деяния были предметом судебной проверки и обоснованно отвергнуты как не нашедшие своего подтверждения.
Исходя из положений части 1 статьи 20 Федерального закона"О физической культуре и спорта в Российской Федерации" и части 2 статьи 17 Порядка проведения областных мероприятий и межмуниципальных спортивных мероприятий на территории Архангельской области, утвержденного постановлением правительства Архангельской области от 20.11.2012 №518-пп, ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут их организаторы.
ГАУ АО «Водник» заявлен в качестве одного из организаторов спортивных соревнований «Открытое первенство Архангельской области (юниоры, юниорки 19-20 лет, юноши и девушки 17-18 лет, 15-16 лет)» и «Открытый чемпионат Архангельской области» (по лыжным гонкам).
Как правильно указано судьями нижестоящих судебных инстанций, поскольку Регламентпроведения открытого чемпионата и первенства Архангельской области по лыжным гонкам не конкретизировал обязанности между организаторами спортивных соревнований (региональная общественная организация «Федерация лыжных гонок и биатлона Архангельской области» и ГАУ АО «Водник») в части соблюдения правил обеспечения безопасности при их подготовке и проведении, то ГАУ АО «Водник» несет солидарную ответственность за их невыполнение.
Иное толкование заявителем положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств настоящего дела не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
Порядок и срок привлечения ГАУ АО «Водник» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ для юридических лиц, а потому справедливо.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными, и оснований для их отмены или изменения не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьями 30.18 и 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление судьи Устьянского районного суда Архангельской области от 10 апреля 2018 года и решение судьи Архангельского областного суда от 29 мая 2018 года, вынесенные в отношении государственного автономного учреждения Архангельской области «Региональный центр развития спорта «Водник», по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора государственного автономного учреждения Архангельской области «Региональный центр развития спорта «Водник» ФИО1 - без удовлетворения.
Заместитель председателя Г.С. Верещагин