Дело № 4А-309/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Заместитель председателя Саратовского областного суда Борисов О.В., рассмотрев жалобу защитника акционерного общества «Инзернефть» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №8 Кировского района г. Саратова от 28.12.2015, решение судьи Кировского районного суда г. Саратова от 31.03.2016 о привлечении акционерного общества «Инзернефть» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №8 Кировского района г. Саратова от 28.12.2015, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда г. Саратова от 31.03.2016, акционерное общество «Инзернефть» (далее – АО «Инзернефть») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе заявитель просит принятые судебные постановления отменить, производство по делу прекратить. Полагает, что истребование контролирующим органом справки по фактическому финансированию выполненных работ не соответствует положениям Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку содержащиеся в данной справке сведения не относятся к предмету проверки.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно ст.19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст.6.16, ч.1,2 и 4 ст.8.28.1, ч.2 ст.6.31, ч.4 ст.14.28, ст.19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии со ст.65 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» под государственным экологическим надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная па предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды (далее обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральным и органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный экологический надзор) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (ч.4 ст.65 вышеназванного закона).
Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №400 устанавливает, что Росприроднадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования и в области охраны окружающей среды (пункт 1).
К отношениям, связанным с осуществлением государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Порядок проведения документарной проверки закреплен в ст.11 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Из материалов дела следует, что 16.10.2015 руководителем Управления Росприроднадзора по Саратовской области А.Е.А. вынесено распоряжение №225р о проведении внеплановой документарной проверки в отношении АО «Инзернефть». Задачами проверки являлись проверки соблюдения требований действующего федерального законодательства по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр в рамках выполнения ранее выданных предписаний от 29.08.2014 №8040-199 и №8040-200.
В распоряжении указан перечень документов, предоставление которых необходимо для достижения целей и задач проверки, а именно: устав либо Положение о юридическом лице, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о внесении записи в Государственный реестр юридических лиц, выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на день проверки, подтверждение полномочий законного представителя юридического лица (приказ о назначении, доверенность и т.д.); общие сведения и реквизиты природопользователя (почтовый и юридический адреса, банковские реквизиты, код деятельности хозяйствующего субъекта, Ф.И.О. руководителя и т.д.); справка об исполнении (не исполнении) предписаний от 29.08.2014 №№ 8040-199, 8040-200 об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, в случае неисполнения указать причины, способствовавшие невыполнению ранее выданных предписаний; проекты на проводимые работы; заключение государственной экспертизы по результату рассмотрения проектов на проводимые работы; заявление о внесении сведений в государственный реестр работ по геологическому изучению недр; решение распорядителя недр о внесении сведений в государственный реестр работ; документы, подтверждающие выполнение обязательств в части строительства поисково-оценочных скважин на Черемушкинском участке недр; документы, подтверждающие выполнение обязательств в части строительства 2 поисково-оценочных скважин на Кожевском участке недр; справку о фактическом финансировании выполненных работ по геологическому изучению Черемушкинского участка (с разбивкой по видам работ); справку о фактическом финансировании выполненных работ по геологическому изучению Кожевского участка (с разбивкой по видам работ); иные документы, не вошедшие в перечень, но необходимые для достижения целей проверки.
19.10.2015, 03.11.2015, 09.11.2015 в адрес АО «Инзернефть» был направлены запросы о предоставлении сведений и документов в течение десяти рабочих дней со дня их получения.
Согласно ответу регионального руководителя по Саратовскому активу АО Инзернефть» В.М.Ю. №201 от 13.11.2015 на распоряжение Управления Росприроднадзора по Саратовской области №225р от 16.10.2015, проверка выполнения объемов полевых геофизических работ, геолого - геохимических и геолого-технологических исследований, проводимых в законченных бурением скважинах №15 Юловская, №5 Центрально-Кожевская и №14 Семыкинская, а также фактического финансирования выполненных работ по геологическом изучению участков недр, не может быть отнесена к предмету внеплановой проверки. Общество полагает, что истребование контролирующим органом справки по фактическому финансированию выполненных работ по геологическому изучению Черемушкинского и Кожевского участков (с разбивкой по видам работ) не соответствует положениям Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку содержащиеся в данной справке сведения не относятся к предмету проверки.
25.11.2015 старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Саратовской области К.Е.А. составлен протокол об административном правонарушении №3676-64 в отношении АО «Инзернефть» в связи с тем, что указанное юридическое лицо к моменту начала проверки 22.10.2015 и до окончания проверки 19.11.2015 не предоставило документы, указанные в распоряжении, предоставление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей задач проведения проверки, а именно сведения о фактическом финансировании выполненных работ по геологическому изучению Черемушкинского и Кожевского участков (с разбивкой по видам работ).
Факт совершения АО «Инзернефть» административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №3676-64 от 25.11.2015 (л.д.6-11); копией распоряжения Управления Росприроднадзора по Саратовской области №225-р от 16.10.2015 о проведении внеплановой документарной проверки АО «Инзернефть» (л.д.17-18); копией распоряжения о внесении изменений в распоряжение от 16.10.2015 о проведении внеплановой документарной проверки АО «Инзернефть» (л.д.19); копией Устава АО «Инзернефть» (л.д.23-58); копией протокола заседания Совета директоров АО «Инзернефть» (л.д.58-59); копией приказа от 12.10.2015 о вступлении в должность генерального директора (л.д.61); копией свидетельства (л.д.62); копией выписки из ЕГРЮЛ (л.д.63-65); копией запроса Управления Росприроднадзора по Саратовской области о предоставлении сведений и документов от 19.10.2015 (л.д.67); копией запроса Управления Росприроднадзора по Саратовской области о предоставлении сведений и документов от 03.11.2015 (л.д.68); копией запроса Управления Росприроднадзора по Саратовской области о предоставлении сведений и документов от 09.11.2015 (л.д.69); копией письма АО «Инзернефть» от 13.11.2015 №201 (л.д.70).
Принимая во внимание установленные факты о непредставлении в установленный срок в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, суд пришел к правомерному выводу о наличии в действиях АО «Инзернефть» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
Судом были полно и всесторонне оценены доказательства, представленные в материалы дела, всем им дана надлежащая правовая оценка в их совокупности. Оснований для переоценки представленных доказательств не усматривается.
Доводы жалобы о том, что истребование контролирующим органом справки по фактическому финансированию выполненных работ не соответствует положениям Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку содержащиеся в данной справке сведения не относятся к предмету проверки, был предметом изучения судов первой и второй инстанции, которые обоснованно указали на его несостоятельность.
Указанные сведения в совокупности с иными документами необходимы были контролирующему органу для проверки соблюдения требований действующего федерального законодательства по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр в рамках выполнения ранее выданных предписаний от 29.08.2014 №8040-199 и №8040-200.
Доказательств, подтверждающих невозможность представления обществом проверяющему органу указанных документов, материалы дела не содержат.
Рассматривая дело по существу, суды установили все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Все предъявленные доказательства были оценены судом в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности АО «Инзернефть» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
Наказание АО «Инзернефть» назначено в пределах санкции ст.19.7 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 8 Кировского района г. Саратова от 28.12.2015, решение судьи Кировского районного суда г. Саратова от 31.03.2016 о привлечении акционерного общества «Инзернефть» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника акционерного общества «Инзернефть» ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя суда О.В. Борисов
<данные изъяты>
<данные изъяты>