Дело № 4а-31-18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 28 февраля 2018 г.
Заместитель председателя Кемеровского областного суда Ордынский А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сибирь», расположенного по адресу: пгт. Краснобродский Кемеровской области, ул. Краснобродская, 29,
по жалобе законного представителя ООО «УК «Сибирь» Клименко С.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Беловского городского судебного района Кемеровской области от 10 октября 2017 г. и решение судьи Беловского городского суда Кемеровской области от 9 ноября 2017 г.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Беловского городского судебного района Кемеровской области от 10 октября 2017 г. ООО «УК «Сибирь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуто штрафу в размере 250 000 рублей.
Решением судьи Беловского городского суда Кемеровской области от 9 ноября 2017 г. постановление оставлено без изменения.
В жалобе законный представитель Клименко С.В. просит судебные акты отменить, как незаконные и необоснованные, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие доказательств виновности общества в совершении вмененного ему правонарушения.
Проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности, являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме регулируют Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491.
Пунктом 11 данных Правил установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе: уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Из материалов дела следует, что 12 сентября 2017 г. ООО «УК «Сибирь», при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № по <адрес> и № по <адрес> в пгт. Краснобродский Кемеровской области, допустило нарушения требований, установленных п.п. «д» п. 4 Порядка осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416, п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 г., п. 3.7.1 Правил и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 № 170, п. 26 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 г. № 290, ст.ст. 161, 162 ЖК РФ, а именно: не обеспечило своевременный вывоз твердых бытовых отходов, допустило переполнение мусорных контейнеров и загрязнение контейнерной площадки.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом проверки, коллективным обращением жителей в Государственную жилищную инспекцию г. Киселевска, фотоматериалами, копиями договоров управления многоквартирными домами, договора оказания услуг по транспортированию и захоронению твердых коммунальных отходов, лицензии, иными материалами дела.
При таких обстоятельствах мировой судья обоснованно признал ООО «УК «Сибирь» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Жалоба законного представителя ООО «УК «Сибирь» судьей городского суда рассмотрена в соответствии с требованиями закона.
Доводы жалобы являются необоснованными.
Факт осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований и виновность ООО «УК «Сибирь» в совершении вмененного ему правонарушения, вопреки доводам жалобы, подтверждаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которым судьями первой и второй инстанций дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями, установленными ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Действия ООО «УК «Сибирь» квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства о лицензировании.
Исходя из содержания приведенных выше требований пункта 3 Положения о лицензировании, части 2.3 статьи 161, части 2 статьи 162 ЖК РФ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, вывоз и утилизация твердых бытовых отходов являются лицензионными требованиями, неисполнение которых образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП.
Ссылка на то, что площадка с мусорными контейнерами расположена на земельном участке, не входящем в состав имущества обслуживаемых многоквартирных домов, не является основанием для освобождения общества от исполнения обязанности по соблюдению перечисленных выше лицензионных требований.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела судебными инстанциями допущено не было.
Несогласие автора жалобы с данной судебными инстанциями оценкой фактических обстоятельств и доказательств по делу, не свидетельствует об ошибочности выводов судей и незаконности вынесенных ими постановлений.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Беловского городского судебного района Кемеровской области от 10 октября 2017 г. и решение судьи Беловского городского суда Кемеровской области от 9 ноября 2017 г. оставить без изменения, жалобу законного представителя Клименко С.В. – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Кемеровского областного суда (подпись) А.В. Ордынский