ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-314/2013 от 23.07.2013 Омского областного суда (Омская область)

                                                                               4-/2013

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 г. Омск                                                                                                                       .12.2013 г.       

          И.о. председателя Омского областного суда Светенко Е.С., рассмотрев надзорную жалобу  Н.Х. на постановление судьи Первомайского районного суда г. Омска от 25.03.2013 г., вынесенное в отношении Н.Х. по делу об административном  правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КОАП РФ,  

 УСТАНОВИЛ: 

          постановлением судьи Первомайского районного суда г. Омска от 25.03.2013 года,  индивидуальный предприниматель Н.Х. был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и ему было назначено  наказание в виде штрафа в размере __ рублей.

Как следует из постановления, индивидуальный предприниматель Н.Х. не уведомил в  трехдневный срок Главное управление службы занятости населения Омской области о привлечении к трудовой деятельности в качестве техника- технолога с 06.12.2012 г. по адресу: , гражданина Кыргызской Республики М.Э. При установленном сроке до 11.12.2012 г. уведомление в  названное управление было направлено 14.12.2012 г.

            В надзорной жалобе Н.Х. выразил несогласие с постановлением судьи районного  суда, ссылаясь на то, что его вина в совершении административного правонарушения не доказана, субъектом административной ответственности  он не является, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением норм административного законодательства.

            Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном  правонарушении № 5-/2013, нахожу постановление подлежащим отмене в связи со следующими обстоятельствами.

 Согласно п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом  положении иностранных граждан в Российской Федерации»  работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для  осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и  имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и  орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и  расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также  о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и  порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 Пунктом 2 Приложения № 6 к приказу ФМС России от 28.06.2010 года № 147 «О формах и  порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории  Российской Федерации» предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или  гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в  порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного  календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также  предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий  вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

   В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КОАП РФ административным правонарушением признается  неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и  надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской  Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без  гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

 Из материалов дела усматривается, что 23.11.2012 года индивидуальный предприниматель Н.Х.  заключил с гражданином Кыргызской Республики М.Э. трудовой договор, который вступал в силу с момента получения разрешения на работу  (л.д.10).

 06.12.2012 г. гражданин Кыргызской Республики М.Э. в УФМС России по Омской области  получил разрешение на работу (л.д.15).

 Уведомление в орган, ведающий вопросами занятости населения в Омской области, Н.Х. было  направлено 14.12.2012 г., то есть с нарушением указанного выше трехдневного срока (л.д.12).

 Из определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении  административного расследования от 14.02.2013 г. следует, что информация Главного управления государственной службы занятости населения  Омской области о не уведомлении ИП    Н.Х. о привлечении к осуществлению трудовой деятельности иностранных граждан поступила в УФМС  России по Омской области 07.02.2013 года.

 В судебном заседании в районном суде представитель УФМС России по Омской области указал,  что индивидуальный предприниматель Н.Х. своевременно предоставил соответствующие сведения в УФМС, нарушил срок подачи сведений в  службу занятости о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина.

 Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КОАП РФ наступает за не уведомление  органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, а не за  уведомление его с нарушением срока.

 Составом данного нарушения охватываются случаи, когда на момент выявления  административного правонарушения лицо не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на  осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в  соответствующем субъекте Российской Федерации.

 В действующей с 9 августа 2013 года редакции закона от 23.07.2013 N 207-ФЗ предусмотрена  ответственность не только за  не уведомление, но и за  нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа  федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа  исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или  налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

 В соответствии с ч.1ст.1.7 КОАП РФ Лицо, совершившее административное правонарушение,  подлежит  ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

 При таких обстоятельствах, постановление судьи районного суда подлежит отмене, а  производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КОАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения,  предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КОАП РФ.

          На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 30.13, ч. 4 ч. 2 ст. 30.17 КОАП РФ,

                                           ПОСТАНОВИЛ:

          постановление судьи Первомайского районного суда г. Омска от 25.03.2013 года,  вынесенное в отношении Н.Х. по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КОАП РФ,-  отменить, прекратив производство по делу прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КОАП РФ, в связи с отсутствием состава административного  правонарушения.

 О принятом решении уведомить Н.Х., УФМС России по Омской области.

 И.о. председателя

 Омского областного суда                                                               Е.С. Светенко