Судья Пацалюк С.Л. Дело № 4а-315/2019
Судья Колпаков И.Ю.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Красноярск 26 апреля 2019 года.
Заместитель председателя Красноярского краевого суда Ракшов О.Г., рассмотрев жалобу защитника Зуевой А.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 28 ноября 2018 года и решение судьи Красноярского краевого суда от 24 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее ПАО «МРСК Сибири»),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 28.11.2018 года ПАО «МРСК Сибири» было привлечено к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Красноярского краевого суда от 24.01.2019 года постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей в Красноярский краевой суд в соответствии со ст.30.12 КоАП РФ, защитник Зуева А.А. просит об отмене судебных решений и прекращении производства по делу, ссылаясь на их незаконность. Заявитель указывает, что судьями не исследованы обстоятельства дела. На момент составления протокола об административном правонарушении 01.10.2018 года требования должностного лица были исполнены, таким образом, отсутствовала объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, выраженная в форме бездействия. Несвоевременное предоставление истребуемых сведений не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ. Действия ПАО «МРСК Сибири» квалифицированы судьями неверно, не исследован вопрос о их переквалификации на ст.19.7 КоАП РФ. Данное правонарушение является малозначительным.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, оснований к отмене судебных решений не нахожу.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Из дела видно, что главным специалистом - экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Новокузнецке и Новокузнецком районе было вынесено определение № 435/и-ГТ от 30.08.2018 года об истребовании от ПАО «МРСК Сибири», находящегося по адресу: <адрес> следующих документов: договоров на водопотребление, водоотведение, вывоз нечистот по указанному месту осуществления деятельности, актов выполненных работ за 2018 год, протоколов лабораторных исследований параметров микроклимата на рабочих местах офисных работников в зимний период 2018 года. Эти сведения были необходимы для проведения административного расследования в рамках разрешения дела об административном правонарушении, возбужденного в связи с обращением физического лица о нарушении санитарно- эпидемиологических требований к организации рабочих мест и бытовому обслуживанию работников ПАО «МРСК Сибири» по месту осуществления им деятельности по адресу: <адрес> Заказное письмо с указанным определением получено ПАО «МРСК Сибири» 07.09.2018.
Однако, требования, указанные в определении должностного лица, Обществом в 3-х дневный срок не были исполнены, сведения и документы до 12.09.2018 до 17 часов 00 минут не направлялись, что в ходе рассмотрения дела юридическим лицом не оспаривалось.
Учитывая изложенное, ПАО « МРСК Сибири» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ и в отношении Общества 01.10.2018 года был составлен протокол об административном правонарушении.
Вина ПАО «МРСК Сибири» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, подтверждается исследованными судьями допустимыми и достаточными доказательствами, предусмотренными ст.26.2 КоАП РФ: протоколом об административном правонарушении от 01.10.2018 года; обращением ФИО1 от 21.08.2018 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; определением об истребовании сведений № 435/и-ГТ от 30.08.2018 года; ответом ПАО «МРСК Сибири» о направлении документов, из которого следует, что запрашиваемые документы были направлены по истечении срока их предоставления 19.09.2018 года и получены адресатом 25.09.2018 года.
Доводы о том, что ПАО «МРСК» предоставило документы до составления протокола об административном правонарушении, не имело умысла на неисполнение требований должностного лица, не влекут отмену судебных решений.
Доказательств, подтверждающих, что ПАО по уважительной причине не выполнило требования должностного лица в срок, с жалобой не представлено.
Утверждение в жалобе, что действия ПАО «МРСК Сибири» подлежали квалификации по ст.19.7 КоАП РФ, несостоятельно и основано на неверном толковании закона.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, выступают общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органами государственной власти. В данном случае, должностное лицо истребовало сведения, не в связи с осуществлением им указанного государственного надзора, а в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Учитывая существенное нарушение охраняемых законом общественных интересов, оснований полагать, что деяние является, малозначительным, не имеется.
Оснований к изменению судебных решений по делу об административном правонарушении в части наказания, которое определено в соответствии с санкцией статьи и является минимальным, не усматривается.
Принятые по делу об административном правонарушении судебные решения, являются законными, обоснованными и отмене не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление судьи Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 28 ноября 2018 года и решение судьи Красноярского краевого суда от 24 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении Публичного акционерного Общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» оставить без изменения, жалобу защитника Зуевой А.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Красноярского краевого суда О.Г.Ракшов