ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-315/2014 от 11.12.2014 Владимирского областного суда (Владимирская область)

 № 4а-315/2014                                           

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 г. Владимир                                 11 декабря 2014 года

 Заместитель председателя Владимирского областного суда Шишкин С.К., рассмотрев жалобу ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка №2 г. Вязники и Вязниковского района Владимирской области от **** и решение судьи Вязниковского городского суда Владимирской области от **** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО3,

 установил:

 постановлением мирового судьи судебного участка №2 г. Вязники и Вязниковского района Владимирской области от **** года, оставленным без изменения решением судьи Вязниковского городского суда Владимирской области от **** года, ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.

 В поданной во Владимирский областной суд жалобе ФИО3 просит об отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных постановлений, считая их незаконными и необоснованными.

 В обосновании незаконности оспариваемых судебных актов ФИО3 ссылается на отсутствие в своих действиях состава административного правонарушения и на нарушение процедуры привлечения к административной ответственности. Полагает, что у инспектора ГИБДД не имелось оснований для направления её на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

 Изучив материалы дела, доводы жалобы, не нахожу оснований для ее удовлетворения.

 В соответствии с ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечет назначение административного наказания.

 Согласно п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции.

 Из материалов дела усматривается, что **** года в **** час. **** мин. в районе д. **** ФИО3, управляя транспортным средством автомобилем марки «****», государственный регистрационный знак ****, в нарушение пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации не выполнила законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

 Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3), актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (л.д. 5), протоколом об отстранении от управления транспортным средством (л.д. 6), протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (л.д.4), письменными объяснениями понятых ФИО1 и ФИО2 (л.д. 7,8).

 Все собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

 Таким образом, действия ФИО3 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

 Доводы жалобы о том, что в действиях ФИО3 отсутствует состав административного правонарушения и на нарушение процедуры привлечения к административной ответственности, являются несостоятельными, поскольку опровергаются материалами дела.

 Из представленных материалов следует, что при отстранении ФИО3 от управления транспортным средством и направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения присутствовали понятые ФИО1 и ФИО2, которые удостоверили своими подписями факт отказа ФИО3 от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Понятым разъяснялись их права и обязанности, предусмотренные ст. 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также они предупреждались об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Кроме того, при рассмотрении дела мировым судьей и судьей городского суда ФИО3 не отрицала факта отказа от прохождения медицинское освидетельствование на состояние опьянения, пояснив лишь причины отказа.

 Согласно п.3,10 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 № 475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке. Направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

 Из представленных материалов, в частности из протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, следует, что основанием направления ФИО3 на медицинское освидетельствование послужило наличие у неё признаков опьянения (запах алкоголя изо рта, поведение, не соответствующее обстановке). Отказ ФИО3 от прохождения медицинского освидетельствования был зафиксирован сотрудником ГИБДД в протоколе об административном правонарушении и протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в присутствии двух понятых. Данные процессуальные документы подписаны понятыми без замечаний (л.д. 3,4).

 В этой связи нельзя признать состоятельным довод жалобы о том, что у инспектора ГИБДД отсутствовали основания для направления ФИО3 на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

 Иные доводы жалобы сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки как мирового судьи, так и судьи городского суда, а также к выражению несогласия с произведенной ими оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств.

 Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных постановлений, поскольку суд, правомочный рассматривать жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правом переоценки установленных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств не наделен.

 Постановление о привлечении ФИО3 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

 Административное наказание назначено ФИО3 в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 постановил:

 постановление мирового судьи судебного участка №2 г. Вязники и Вязниковского района Владимирской области от **** года и решение судьи Вязниковского городского суда Владимирской области от **** года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО3, оставить без изменения, а жалобу ФИО3 - без удовлетворения.

 Заместитель председателя суда                     С.К. Шишкин