ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-316/13 от 29.10.2013 Ивановского областного суда (Ивановская область)

4а-316/13ПОСТАНОВЛЕНИЕ   об оставлении жалобы, рассмотренной в порядке надзора, без удовлетворения,

а постановления по делу об административном правонарушении, решения по

результатам рассмотрения жалобы без изменения

29 октября 2013 года                   город Иваново                                                                                  

И.о. председателя Ивановского областного суда Мамин А.В., изучив жалобу главы     Администрации городского округа Шуя - Корягиной Н.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Шуйского района Ивановской области от 12 августа 2013 года и решение судьи Шуйского городского суда Ивановской области от 6 сентября 2013 года,

УСТАНОВИЛ:

Мировым судьей судебного участка № 4 Шуйского района Ивановской области от 12 августа 2013 года

Администрация городского округа Шуя, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением судьи Шуйского городского суда Ивановской области от 6 сентября 2013 года обжалуемое постановление оставлено без изменения.

В жалобе ФИО1 выражает несогласие с обжалуемыми судебными решениями и просит их отменить. Указывает на то, что:

- судья городского суда, при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи, нарушил требования ч.1 ст.30.8 КоАП РФ, поскольку обязан был изначально огласить решение полностью, а не только резолютивную часть;

- в соответствии со ст.50 ГК РФ и ст.34, 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Администрация городского округа Шуя не является организацией, в связи с чем, положения ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции» применяться не могут;

- последним местом работы М.Р.М. был МО МВД России «…….», в связи с чем уведомление о его трудоустройстве было направлено именно туда;

- судом необоснованно отождествляются понятия «работодатель» и «представитель нанимателя»;

- суд не мог ссылаться на Положение об УМВД России по Ивановской области и на Положение о МО МВД России «…….», указанные документы не содержат конкретных сведений об отсутствии у начальника райотдела полиции полномочий представителя нанимателя;

- Администрацией приняты достаточные меры по установлению последнего места службы М.;

- изначальное отсутствие в материалах дела копии Положения об УМВД России по Ивановской области являлось существенном недостатком, являющимся основанием для возвращения материалов дела;

- судами не было дано оценки доводам о малозначительности совершенного деяния.

Ссылается на приказ МВД России от 19 апреля 2010 года № 293.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 3 декабря 2012 года в Администрацию городского округа Шуя на должность …………….. Администрации городского округа Шуя по вопросам безопасности, правопорядка и контроля был принят М.Р.М., ранее замещавший должность федеральной государственной службы - заместителя начальника МО МВД России «…….». При этом Администрация городского округа Шуя в установленный срок не уведомила о заключении трудового договора с М. представителя нанимателя (работодателя) государственного служащего по последнему месту его службы - УМВД РФ по Ивановской области, нарушив тем самым требования ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29 КоАП РФ.

Доказательства виновности Администрации городского округа Шуя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, в материалах дела имеются, судом исследовались и были оценены с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а в совокупности - достаточности для разрешения дела, оснований сомневаться в данной оценке, не имеется.

Утверждение ФИО1 о том, что судья городского суда, при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи, нарушил требования ч.1 ст.30.8 КоАП РФ, поскольку обязан был изначально огласить решение полностью, а не только резолютивную часть, является неверным, поскольку судья городского суда огласил свое решение по жалобе немедленно после его вынесения. Последующее составление полного (обоснованного) решения не свидетельствует о существенном нарушении норм КоАП РФ, так как права сторон на своевременное и мотивированное его обжалование нарушены не были.

Довод автора жалобы о том, что в соответствии со ст.50 ГК РФ и ст.34, 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Администрация городского округа Шуя не является организацией, несостоятельный, поскольку сделан без учета ст.48 ГК РФ, ст.41 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и п.1.3, 1.4 Положения об Администрации городского округа Шуя, утвержденного решением Думы городского округа Шуя от 28 апреля 2010 года № 41. Согласно указанным нормам Администрация городского округа Шуя обладает правами юридического лица, а в соответствии со ст.48 ГК РФ под юридическим лицом понимается ничто иное как организация.

Доводы администрации о том, что последним местом работы М. был именно МО МВД России «…….», судом необоснованно отождествляются понятия «работодатель» и «представитель нанимателя», в материалах дела изначально отсутствовала копия Положения об УМВД России по Ивановской области, проверялись и были опровергнуты как несостоятельные. Мотивы, на основании которых суды пришли к такому выводу, в обжалуемых судебных решениях приведены, являются верными и в дополнительном обосновании не нуждаются.

Вопреки доводам жалобы, принятие администрацией достаточных мер по установлению последнего места службы М. материалами дела не подтверждается.

Довод автора жалобы о том, что суд не мог ссылаться на Положение об УМВД России по Ивановской области и Положение о МО МВД России «…….» является голословным, о приобщении указанных документов администрация изначально не возражала.

Ссылка Корягиной на то, что Положение об УМВД России по Ивановской области и Положение о МО МВД России «…….» не содержат конкретных сведений об отсутствии у начальника райотдела полиции полномочий представителя нанимателя, не свидетельствует и о наличии таковых.

Утверждение жалобы о том, что судами не было дано оценки доводам о малозначительности совершенного деяния, опровергается описательно-мотивировочной частью решения районного суда. Данная оценка является верной.

С учётом изложенного, руководствуясь ст.ст.30.17 ч.2 п.1, 30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

в удовлетворении жалобы главы Администрации городского округа Шуя ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Шуйского района Ивановской области от 12 августа 2013 года и решение судьи Шуйского городского суда Ивановской области от 6 сентября 2013 года, отказать.

И.о. председателя

Ивановского областного суда                                                                       ФИО2