Дело № 4а-317/2017
постановление
г. Иркутск 3 марта 2017 года
Заместитель председателя Иркутского областного суда Новокрещенов Н.С., рассмотрев жалобу директора АНО ЦПРЛ и ЭС «Луч» Ицкович О.И. на постановление мирового судьи судебного участка № 116 города Шелехов и Шелеховского района Иркутской области от 25 ноября 2016 года и решение судьи Шелеховского городского суда Иркутской области от 11 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Автономной некоммерческой организации Центр психологического развития личности и экологии сознания «Луч» Ицкович О.И.,
Установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 116 города Шелехов и Шелеховского района Иркутской области от 25 ноября 2016 года директор Автономной некоммерческой организации Центр психологического развития личности и экологии сознания «Луч» Ицкович О.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде предупреждения.
Решением судьи Шелеховского городского суда Иркутской области от 11 января 2017 года постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба Ицкович О.И. – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, Ицкович О.И., не соглашаясь с постановлением мирового судьи и решением судьи Шелеховского городского суда Иркутской области, просит об отмене судебных актов.
Проверив с учётом требований частей 1 и 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, судебного дела по жалобе на постановление, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, образуют действия или бездействие, выразившиеся, в том числе в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в редакции Федерального закона от 21 марта 2002 года № 31-ФЗ, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) место нахождения некоммерческой организации определяется местом её государственной регистрации.
Наименование и место нахождения некоммерческой организации указываются в учредительных документах (пункт 3 статьи 4 указанного Закона).
Как следует из пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ, государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации.
В силу пункта 7 статьи 32 названного Закона некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трёх дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 05 сентября 2016 года в 08 часов 00 минут в ходе проведения проверки прокуратурой города Шелехова Иркутской области исполнения законодательства о некоммерческих организациях АНО «ЦПРЛ и ЭС «Луч» по адресу: Иркутская область, город <...>, <...> микрорайон, дом № <...>, квартира № <...> установлено, что деятельность АНО «ЦПРЛ и ЭС «Луч» по вышеуказанному адресу не осуществляется. Фактически АНО «ЦПРЛ и ЭС «Луч» ведёт свою деятельность в арендованном помещении по адресу: Иркутская область, город <...>, квартал № <...>, дом № <...>, офис № <...>. Таким образом, государственная регистрация изменений в учредительные документы в части адреса места нахождения организации не произведена, сведения в установленный законом срок в регистрирующий орган не предоставлены.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебных заседаниях допустимыми и достоверными доказательствами, которые согласуются между собой: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (л.д. 3-5); копией договора аренды нежилого помещения (л.д. 6-8); копией приказа о продлении Ицкович О.И. полномочий директора АНО «ЦПРЛ и ЭС «Луч» до 22 мая 2019 года (л.д. 9); копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 14-17) и другими материалами дела.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершённого административного правонарушения. Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьёй 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Выводы мирового судьи, судьи городского суда о виновности Ицкович О.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мотивированны, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Оснований не согласиться с такими выводами у суда вышестоящей инстанции не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу Ицкович О.И., по делу не усматривается.
Довод жалобы о том, что выводы мирового судьи и судьи городского суда основаны на законе, утратившем силу, при этом, требование о внесении изменений в правоустанавливающие документы организации существенно ущемляет права Ицкович О.И., подлежат отклонению, поскольку основаны на неверном толковании и понимании правовых норм.
В силу пункта 4 статьи 52, пункта 5 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации в учредительном документе юридического лица, утверждённом его учредителями (участниками), среди прочих сведений обязательно указывается место его нахождения.
Согласно пункту 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации в Едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В силу пункта 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путём указания наименования населённого пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
Согласно подпункта В пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц в числе сведений о юридическом лице указывается адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 04 октября 2016 года, АНО «ЦПРЛ и ЭС «Луч» зарегистрирована в качестве юридического лица 22 мая 2009 года, указан адрес (место нахождения) организации: Иркутская область, город <...>, микрорайон <...>, дом № <...>, квартира № <...>, единоличным исполнительным органом АНО «ЦПРЛ и ЭС «Луч» является директор Ицкович О.И. (л.д. 14-17).
Согласно копии приказа от 22 апреля 2014 года, Ицкович О.И. продлены полномочия директора АНО «ЦПРЛ и ЭС «Луч» до 22 мая 2019 года (л.д. 9).
Как усматривается из Устава АНО «ЦПРЛ и ЭС «Луч» (в редакции 2014 года, действующей по настоящее время), в качестве места нахождения организации указано: Российская Федерация, Иркутская область, город <...> (пункт 1.9).
Согласно паспорта, представленного на имя Ицкович О.И., последняя зарегистрирована по адресу: Иркутская область, город <...>, микрорайон <...>, дом № <...>, квартира № <...> (л.д. 10-11).
Аналогичный адрес указан и в свидетельстве о государственной регистрации АНО «ЦПРЛ и ЭС «Луч», выданного 19 декабря 2014 года (л.д. 14).
Вместе с тем, при проведении проверки, прокуратурой установлено, что по адресу, указанному в правоустанавливающих документах АНО «ЦПРЛ и ЭС «Луч», находится жилой дом, подъезд закрыт, домофон не установлен, никаких вывесок о нахождении в доме АНО «ЦПРЛ и ЭС «Луч» не имеется (л.д. 49, оборот).
Как следует из договора аренды, заключённого 01 сентября 2016 года между ПАО «<...>» (арендодатель) и АНО «ЦПРЛ и ЭС «Луч» (арендатор), арендатору предоставлено за плату во временное владение и пользование часть нежилого помещения административного здания, расположенного по адресу: Иркутская область, город <...>, <...> квартал, дом № <...> (л.д. 6-8).
Договор содержит необходимые реквизиты, подписан сторонами, заверен печатями организаций, получил надлежащую правовую оценку судьями нижестоящих инстанций по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а потому, обоснованно принят в качестве допустимого доказательства по делу.
Согласно пунктам 2.1 и 2.2 Устава АНО «ЦПРЛ и ЭС «Луч», предметом деятельности организации является оказание социально-психологической помощи социально незащищённым слоям населения, а также деятельность в области профилактики ВИЧ-инфекции, предотвращение эпидемии ВИЧ/СПИДа и других социально-негативных явлений (л.д. 34).
При данных обстоятельствах, мировой судья пришла к правильному выводу о том, что АНО «ЦПРЛ и ЭС «Луч», преследуя цели своей деятельности, указанной в Уставе, должен быть открытым, доступным для социально незащищённых слоёв населения.
Данным требованиям отвечает арендуемое организацией офисное помещение, расположенное по адресу: Иркутская область, город <...>, <...> квартал, дом № <...>.
Из пояснений, представленных Ицкович О.И. мировому судье при рассмотрении дела, следует, что АНО «ЦПРЛ и ЭС «Луч» с 2009 года арендует офис по адресу: Иркутская область, город <...>, <...> квартал, дом № <...>, мероприятия проводятся именно по указанному адресу (л.д. 50).
Пунктом 7 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трёх дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
Предоставление юридическим лицом заключённого договора аренды, по которому оно выступает арендатором, может являться надлежащим доказательством нахождения этого лица по указанному им адресу при условии доказательства намерения использования соответствующего адреса с целью связи с юридическим лицом.
Как усматривается из материалов дела, договор аренды нежилого помещения заключён между ПАО «<...>» и АНО «ЦПРЛ и ЭС «Луч» 01 сентября 2016 года для размещения офиса арендатора (пункт 2.1 договора).
Следовательно, установленный законом трёхдневный срок для предоставления директором АНО «ЦПРЛ и ЭС «Луч» Ицкович О.И. сведений в регистрирующий орган истёк 04 сентября 2016 года.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что Ицкович О.И., являясь директором АНО «ЦПРЛ и ЭС «Луч», не представила в регистрирующий орган сведения об изменении адреса нахождения организации, предоставление указанных сведений предусмотрено законом и необходимо для осуществления регистрирующим органом его законной деятельности.
При таких обстоятельствах, Ицкович О.И. обоснованно привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что мировой судья в обоснование выводов виновности Ицкович О.И. ссылается на закон, который утратил силу, нельзя признать состоятельным.
На момент совершения административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действовал в редакции Федерального закона от 21 марта 2002 года № 31-ФЗ, требование относительно места нахождения некоммерческой организации закреплено в пункте 2 статьи 4 данного закона.
При этом, неверное указание мировым судьёй в тексте постановления статьи Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях: пункт 2 статьи 4 указан как «статья 2», является технической опиской, которая не влияет на содержание указанной нормы закона, а также не ставит под сомнение выводы мирового судьи о вине и квалификации действий Ицкович О.И. по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Технические ошибки (описки) в постановлении мирового судьи, равно как и в постановлении прокурора города Шелехова Иркутской области о возбуждении дела об административном правонарушении, не повлияли на полное, всестороннее и объективное выяснение всех обстоятельств дела и не повлекли нарушения прав Ицкович О.И. на защиту.
Несогласие Ицкович О.И. с оценкой доказательств по делу об административном правонарушении не может служить основанием к отмене вынесенных по делу постановления и решения.
Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены постановления мирового судьи судебного № 116 города Шелехов и Шелеховского района Иркутской области от 25 ноября 2016 года и решения судьи Шелеховского городского суда Иркутской области от 11 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора АНО «ЦПРЛ и ЭС «Луч» Ицкович О.И. не имеется.
Действия Ицкович О.И. правильно квалифицированы по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Ицкович О.И. к административной ответственности вынесено мировым судьёй в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание Ицкович О.И. в виде предупреждения назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 – 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом характера и обстоятельств совершения правонарушения, личности виновной, является обоснованным и справедливым.
Какие-либо существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 116 города Шелехов и Шелеховского района Иркутской области от 25 ноября 2016 года и решение судьи Шелеховского городского суда Иркутской области от 11 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Автономной некоммерческой организации Центр психологического развития личности и экологии сознания «Луч» Ицкович О.И. оставить без изменения, жалобу Ицкович О.И. – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Иркутского областного суда Н.С. Новокрещенов