ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-318/17 от 17.11.2017 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Плотников А.И. Дело № 4А-318/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Петропавловск-Камчатский 17 ноября 2017 года

Председатель Камчатского краевого суда Волгин В.А., рассмотрев жалобу защитника Кушнирук Т.В., поданную в интересах ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 14 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от 25 апреля 2017 года, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 15 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 КодексаРФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 14 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от 25 апреля 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 15 июня 2017 года, должностное лицо - <данные изъяты> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

В жалобе, поданной в интересах ФИО1, защитник Кушнирук Т.В., указывая на отсутствие правовых оснований для вывода о виновности ФИО1 в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, прекратив производство по делу, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

На основании пункта 2 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.

В силу требований пункта 4 и 5 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации), подлежащее исполнению им в течение пяти дней со дня его получения или в тот же срок указанное лицо сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленный срок документов (информации), вправе продлить срок представления этих документов (информации).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что должностное лицо – <данные изъяты> ФИО1, в нарушение положений пункта 5 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в установленный требованием ИФНС Росси по г. Петропавловску-Камчатскому № 12-14/35631 от 18 апреля 2016 года срок, не представил в соответствующий налоговый орган документы (информацию), касающиеся деятельности общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> что в свою очередь, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства, установленные по делу подтверждаются собранными и исследованными мировым судьей при рассмотрении настоящего дела доказательствами: поручением № 02-04/8772 от 13 апреля 2016 года об истребовании документов (информации) в связи с проведением выездной налоговой проверки общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>.»; требованием № 12-14/35631 от 18 апреля 2016 года о предоставлении документов (информации); актом №12-24/63 от 12 мая 2016 года; протоколом № 12-19/6108 от 30 марта 2017 года, а также иными доказательствами, получившими в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащую оценку на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.

В ходе рассмотрения дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, должностное лицо, не предоставившее в налоговый орган истребуемые им документы (информацию), виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При этом, доводы жалобы о том, что ФИО1 не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, равно как и об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являлись предметом тщательного исследования предыдущих судебных инстанций, получили их надлежащую оценку, данную с учетом положений Устава акционерного общества «<данные изъяты>», а также норм действующего законодательства применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела, оснований не согласиться с которой не нахожу.

Выраженное защитником привлекаемого к административной ответственности лица несогласие с такой оценкой установленных по делу обстоятельств, подтвержденных соответствующими доказательствами, не является достаточным основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов и не свидетельствует о том, что мировым судьей и судьей Петропавловск-Камчатского городского суда в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть его, или неправильно применены нормы материального права.

Принимая во внимание, что направление налоговым органом АО «<данные изъяты>» требования о предоставлении документов (информации) обусловлено проведением выездной налоговой проверки общества с ограниченной ответственности «<данные изъяты>.», указание защитника ФИО1 на отсутствие каких-либо нарушений при организации ведения бухгалтерского учета в АО «<данные изъяты>» не является обстоятельством, исключающим обязанность, лица привлекаемого к административной ответственности, по направлению истребуемых ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому сведений и не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава инкриминируемого административного правонарушения.

В этой связи постановление и решение о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в полной мере отвечающие требованиям законности, являются правильными.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел и порядок привлечения <должность> АО «<данные изъяты>» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соразмерно содеянному им и не вызывает сомнений в своей справедливости.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

постановление мирового судьи судебного участка № 14 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от 25 апреля 2017 года, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 15 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 КодексаРФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО2, оставить без изменения, а жалобу защитника Кушнирук Т.В., действующей в интересах ФИО1, - без удовлетворения.

Председатель Камчатского

краевого суда подпись В.А. Волгин

Верно:

Председатель Камчатского

краевого суда В.А. Волгин