ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-31/19 от 24.01.2019 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Лаевская Р.П. Дело № 4А-31/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Петропавловск-Камчатский 24 января 2019 года

Председатель Камчатского краевого суда Волгин В.А., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Росрыбфлот» – <должность> ФИО1, поданную на вступившие в законную силу постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 22 марта 2018 года и решение судьи Камчатского краевого суда от 8 мая 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Росрыбфлот»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 22 марта 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Камчатского краевого суда от 8 мая 2018 года, юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Росрыбфлот» (далее по тексту – ООО «Росрыбфлот», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 110000 рублей.

В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, законный представитель ООО «Росрыбфлот» - <данные изъяты> ФИО1, настаивая на наличии у Общества права доставки добытых (выловленных) водных биологических ресурсов на территорию порта, в том числе и не относящегося к прибрежному субъекту, и полагая неправильным толкование и применение судами законодательства, регламентирующего порядок осуществления прибрежного рыболовства, просит состоявшиеся по делу об административном правонарушении судебные постановление и решение отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются, в том числе Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ, нормы которого приведены в постановлении в редакции, действовавшей на момент совершения вменяемого Обществу административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 10.1 части 1 статьи 1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ (далее – Федеральный закон о рыболовстве) прибрежное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации, а в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях перегрузка уловов водных биоресурсов и производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

В силу пункта 21 статьи 1 Федерального закона о рыболовстве к уловам водных биоресурсов относятся: живые, свежие, охлажденные, замороженные или обработанные водные биоресурсы, определенный объем которых добывается (вылавливается) при осуществлении промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства или в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях иных видов рыболовства.

Согласно части 2 статьи 7.1 Федерального закона о рыболовстве использование уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, осуществляется для производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на территориях прибрежных субъектов Российской Федерации, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях на судах рыбопромыслового флота.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона о рыболовстве предусмотрено, что прибрежные квоты во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации распределяются между прибрежными субъектами Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 Положения о распределении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов применительно к видам квот их добычи, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2005 года № 768 (в редакции, действующей по 31 декабря 2017 года) общие допустимые уловы применительно к квоте добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления прибрежного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации определяются Федеральным агентством по рыболовству с учетом согласованных с соответствующими прибрежными субъектами Российской Федерации предложений бассейновых научно-промысловых советов на основании данных регулярных наблюдений за распределением, численностью и воспроизводством водных биоресурсов, данных о распределении квот добычи (вылова) водных биоресурсов между прибрежными субъектами Российской Федерации в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов за предыдущий год промысла по видам водных биоресурсов и районам промысла, а также данных по объемам фактического освоения этих квот прибрежными субъектами Российской Федерации за предыдущий год промысла.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 25 октября 2005 года №640 «О порядке распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства во внутренних морских водах РФ и в территориальном море РФ между прибрежными субъектами РФ» определены критерии для распределения указанных квот между прибрежными субъектами РФ, к которым, помимо наличия и объемов запасов соответствующих промысловых видов водных биоресурсов, относятся наличие на территории прибрежного субъекта Российской Федерации действующих рыбоперерабатывающих организаций, а также уровень освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации, выделенных соответствующему прибрежному субъекту Российской Федерации, за предыдущий год.

Места доставки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, установлены на территории Камчатского края распоряжением Правительства Камчатского края от 26 декабря 2008 года № 577-РП.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что, осуществляя прибрежное рыболовство на основании разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, выданного Северо-Восточным территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Росрыбфлот» посредством принадлежащего ему на праве собственности судна <данные изъяты> в Петропавловск-Командорской промысловой подзоне (район 6102.2) 7 июня 2017 года добыло уловы водных биологических ресурсов – 90,731 тонну сырца терпугов, из которого изготовило рыбопродукцию в виде: «терпуг н/р мороженый» в количестве 2, 76 тонн, «терпуг б/г мороженый» в количестве 51,792 тонны, перегруженную 15 июня 2017 года на судно <данные изъяты> которое 24 июня 2017 года доставило её в порт Владивосток (Приморский край).

Доставив улов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, осуществленного в Петропавловск-Командорской промысловой подзоне, в морской порт Владивосток, не являющийся территорией прибрежного субъекта Российской Федерации – Камчатского края, ООО «Росрыбфлот» тем самым допустило нарушение распоряжения Правительства Камчатского края № 577-РП от 26 декабря 2008 года, определяющего места доставки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, а также требований пункта 10.1 статьи 1, части 2 статьи 7.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ, что в свою очередь образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установив указанные обстоятельства, судья Петропавловск-Камчатского городского суда и согласившийся с ним впоследствии судья Камчатского краевого суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Росрыбфлот», не исполнившего возложенные на него в связи с осуществлением рыболовства обязанности, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Виновность Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения установлена на основании собранных по делу доказательств, оцененных в соответствии с требованиями статьи26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности для всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела в их совокупности.

Постановление судьи городского суда и решение судьи краевого суда о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в полной мере соответствуют установленным обстоятельствам, подтверждаются доказательствами, представленными в деле, отвечают требованиям законности и вопреки доводам рассматриваемой жалобы, не вызывают сомнений в своей правильности.

Приведенные в настоящей жалобе доводы о наличии у Общества права на доставку уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) в Петропавловск-Командорской промысловой подзоне и переработанных на судне <данные изъяты> в рыбопродукцию, в морской порт Владивосток Приморского края, также являющийся субъектом Российской Федерации, равно как и о неверном применении и толковании норм материального права судами предыдущих инстанций, аналогичны доводам, на которые законный представитель Общества ФИО1 ссылался при производстве по делу об административном правонарушении в Петропавловск-Камчатском городском и Камчатском краевом судах. Указанные обстоятельства исследованы судьями городского и краевого судов и получили надлежащую правовую оценку в оспариваемых судебных актах, оснований не согласиться с которой не нахожу.

При этом, как правильно указано в постановлении и решении, вынесенных по настоящему делу об административном правонарушении, вопреки утверждению законного представителя Общества, основанному на неверном толковании норм закона, Федеральный закон от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» не содержит в себе каких-либо исключений для исполнения пользователями водными биологическими ресурсами обязанности по доставке уловов водных биологических ресурсов на территорию прибрежного субъекта, в том числе и в случае изготовления на судах из добытых в ходе осуществления прибрежного рыболовства водных биологических ресурсов рыбопродукции и ее перегруза.

Наличие у Общества, в соответствии с действующим на момент совершения административного правонарушения распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2013 года № 1196-р «Об утверждении перечня районов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в которых разрешается при прибрежном рыболовстве осуществлять перегрузку уловов водных биологических ресурсов и производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, с указанием видов водных биологических ресурсов, в отношении которых осуществляются указанные перегрузка и производство рыбной и иной продукции» права на переработку и перегруз водных биологических ресурсов, добытых в Петропавловск-Командорской подзоне, также не является обстоятельством, освобождающим юридическое лицо от обязанности доставки таких уловов, в том числе и изготовленной из него рыбопродукции, на территорию прибрежного субъекта Российской Федерации, чьи квоты им осваиваются.

Постановление о привлечении ООО «Росрыбфлот» к административной ответственности по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Обществу с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соразмерно содеянному им.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, а также прекращение производства по делу не установлено, не приведено таковых и в рассматриваемой жалобе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 22 марта 2018 года и решение судьи Камчатского краевого суда от 8 мая 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Росрыбфлот», оставить без изменения, а жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Росрыбфлот» – <должность> ФИО1 – без удовлетворения.

Председатель Камчатского

краевого суда подпись В.А. Волгин

Верно:

Председатель Камчатского

краевого суда В.А. Волгин