4а-31/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 февраля 2016 года город Архангельск
Исполняющий обязанности председателя Архангельского областного суда Д.А. Григорьев, рассмотрев по жалобе председателя садоводческого товарищества «<данные изъяты>» ФИО4 дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Приморского судебного района Архангельской области от 6 декабря 2015 года садоводческое товарищество «<данные изъяты>» (сокращенное наименование - СТ «<данные изъяты>») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 59 285 рублей 73 копейки.
Решением судьи Приморского районного суда Архангельской области от 29 декабря 2015 года жалоба председателя СТ «<данные изъяты>» ФИО5 и защитника на указанное постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе в областной суд председатель СТ «<данные изъяты>» ФИО6 просит отменить вступившие в силу судебные постановления в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Мотивирует жалобу тем, что СТ «<данные изъяты>» является потребителем электроэнергии, а не сетевой организацией, и тарифы на электроэнергию, утвержденные регулирующим органом для юридических лиц, применены неправильно.
Проверив в интересах законности дело в полном объеме и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для отмены судебных постановлений.
Согласно пункту 3 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике» цены (тарифы) и предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, подлежат государственному регулированию.
При этом пунктом 4 статьи 21 настоящего Федерального закона установлено, что полномочиями на государственное регулирование и контроль в электроэнергетике наделяются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 63 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, определено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают на очередной финансовой год на розничном рынке цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей.
Постановлением Правительства Архангельской области от 18.12.2009 № 214-пп утверждено Положение об агентстве по тарифам и ценам Архангельской области.
Пунктом 1 Положения установлено, что агентство по тарифам и ценам Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования тарифов (цен).
В силу подпункта 30 пункта 9 Положения в полномочия агентства входит осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и т.п.) в регулируемых сферах деятельности, в том числе осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований,
Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, в соответствии с подпунктом 7 пункта 9 Положения относится к компетенции агентства.
Постановлением агентства от 26.12.2014 № 76-э/3 утверждены одноставочные тарифы на электрическую энергию для потребителей, приравненных к населению, с 01 января по 31 декабря 2015 года.
В соответствии с пунктом 4.1.1 названного Постановления на электрическую энергию для потребителей, приравненных к населению (садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений), тарифы на электрическую энергию установлены в следующих размерах:
одноставочные тарифы 2,82 руб./кВт ч (с учетом НДС) - на первое полугодие 2015 года и 3,02 руб./кВт ч (с учетом НДС) - на второе полугодие 2015 года;
одноставочные тарифы, дифференцированные по двум зонам суток, дневная зона:
2,94 руб./кВт ч (с учетом НДС) - на первое полугодие 2015 года и 3,23 руб./кВт ч (с учетом НДС) - на второе полугодие 2015 года;
ночная зона: 0,73 руб./кВт ч (с учетом НДС) - на первое полугодие 2015 года и 0,80 руб./кВт ч (с учетом НДС) - на второе полугодие 2015 года.
В агентство по тарифам и ценам Архангельской области поступило обращение гражданина о факте завышения правлением СТ «<данные изъяты>» установленного тарифа на электрическую энергию.
Внеплановой документарной проверкой обращения установлено, что СТ «<данные изъяты>» приобретает электроэнергию у ОАО «<данные изъяты>» на основании договора энергоснабжения от 21 мая 2008 № №.
ОАО «<данные изъяты>» при выставлении счетов за электрическую энергию, потребляемую СТ «<данные изъяты>», применяет тарифы, установленные постановлениями агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 26 декабря 2014 года № 76-э/3.
СТ «<данные изъяты>» для возмещения внутренних расходов по электроэнергии, накопившейся за последние годы, постановило добавлять с 01 апреля 2015 года к стоимости 1кВт/ч электроэнергии, отпускаемой сбытовой компанией, 1 рубль 00 копеек членам товарищества за неуплату за электроэнергию более 1 года, проживающим круглогодично (не производящим ежемесячную оплату), не производящим оплату за электроэнергию - 2 раза за дачный сезон.
Таким образом, СТ «<данные изъяты>» при расчетах с членами товарищества за потребленную электрическую энергию применяло тарифы выше тарифов, установленных агентством по тарифам и ценам Архангельской области.
Согласно акту проверки 08.06.2015 № 15 и представленным документам, излишне полученная выручка СТ «<данные изъяты>» за период с 01 июня по 31 июля 2015 года составила 59285,73 руб.
Завышение регулируемых государством цен (тарифов) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов) образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ.
Поэтому мировой судья судебного участка №1 Приморского судебного района Архангельской области постановлением от 6 декабря 2015 года правильно квалифицировал допущенное СТ «<данные изъяты>» завышение регулируемых государством тарифов на электрическую энергию по указанному составу административного правонарушения. При назначении административного наказания мировой судья применил положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и наложил административный штраф в размере ? санкции части 1 статьи 14.6 КоАП РФ.
Судья районного суда проверил законность и обоснованность постановления мирового судьи и не установил оснований для отмены вынесенного мировым судьей постановления.
Завышение СТ «<данные изъяты>» регулируемых государством тарифов на электрическую энергию подтверждается выпиской из решения общего собрания уполномоченных СТ «<данные изъяты>» от 28 марта 2015 года, копиями счетов-фактур, предъявленных ОАО «<данные изъяты>» к оплате за период с 01 июня по 31 июля 2015 года, копиями ведомостей по уплате за электроэнергию членами товарищества за период с 01 июня по 31 июля 2015 года, копиями журналов учёта электрической энергии, в которых отражены показания приборов учёта электрической энергии и сумма оплаты.
В жалобе на судебные постановления председатель СТ «<данные изъяты>» не оспаривает факт завышения регулируемых государством тарифов на электрическую энергию.
Доводы жалобы председателя, что СТ «<данные изъяты>» является потребителем электроэнергии, а не сетевой организацией, и тарифы на электроэнергию, утвержденные регулирующим органом для юридических лиц, применены неправильно, ошибочны.
В соответствии с п. 2 приложения 1 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, СТ «<данные изъяты>» относится к потребителям электрической энергии, приравненным к категории «население».
Обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, судьями выяснены.
Представленные по делу доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ и оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении и пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главами 29 и 30 КоАП РФ, судьями соблюден.
Нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права, влекущих отмену постановления, не допущено. Срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
Судебные постановления вынесены в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивированы и отвечают требованиям ст.ст. 29.10 и 30.7 КоАП РФ.
Поскольку обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену судебных постановлений, не установлено, предусмотренных законом оснований для отмены судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 и статьей 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №1 Приморского судебного района Архангельской области от 6 декабря 2015 года и решение судьи Приморского районного суда Архангельской области от 29 декабря 2015 года оставить без изменения, жалобу председателя садоводческого товарищества «<данные изъяты>» ФИО7 - без удовлетворения.
И.о. председателя Д.А. Григорьев