ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-320 от 24.06.2019 Архангельского областного суда (Архангельская область)

4а-320

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 июня 2019 года город Архангельск

Заместитель председателя Архангельского областного суда Верещагин Г.С., рассмотрев жалобу законного представителя Федерального казенного учреждения здравоохранения медико-санитарная часть № 29 ФСИН России ФИО17 на вступившие в законную силу постановление судьи Соломбальского районного суда города Архангельска от 19 марта 2019 года, решение судьи Архангельского областного суда от 25 апреля 2019 года, вынесенные в отношении Федерального казенного учреждения здравоохранения медико-санитарная часть № 29 ФСИН России по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением судьи Соломбальского районного суда города Архангельска от 19 марта 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Архангельского областного суда от 25 апреля 2019 года, Федеральное казенное учреждение здравоохранения медико-санитарная часть № 29 ФСИН России (сокращенное наименование ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

Законный представитель юридического лица ФИО12 в жалобе просит отменить судебные постановления, считая их незаконными.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу об административном правонарушении постановлений.

В соответствии с частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к части 3 статьи 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности, определяющее порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).

Подпунктом «д» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности установлено, что одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием).

В силу подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности к лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиату при осуществлении медицинской деятельности, относится, в том числе, соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

Как следует из материалов дела, ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», от 12 сентября 2018 года № ФС-29-01-000731, действующую бессрочно.

Прокуратурой Архангельской области в отношении ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России проведена проверка соблюдения прав на охрану здоровья содержащихся в учреждениях УФСИН России по Архангельской области.

В результате проверки были выявлены грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, а именно:

- по адресу осуществления медицинской деятельности: Архангельская область, Плесецкий муниципальный район, МО «Савинское», <...>, образование начальника здравпункта ФИО1 не соответствует требованиям к квалификации, утвержденным приказом Минздрава России от 23 июля 2010 года № 541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» в части отсутствия сертификата специалиста по специальности «Лечебное дело»; образование фельдшера ФИО14 не соответствует требованиям к квалификации, утвержденным приказом Минздрава России от 23 июля 2010 года № 541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» в части отсутствия сертификата специалиста по специальности «Лечебное дело» (подпункта «д» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности);

по адресу осуществления медицинской деятельности: Архангельская область, Приморский муниципальный район, МО «Талажское», поселок Талаги, на территории ФКУ Архангельская воспитательная колония УФСИН России по Архангельской области, в нарушение пункта 2 Приложения № 6 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 366н, выявлено недостаточное количество столов с маркировкой по видам прививок (необходимое количество - 3, в наличии - 1); отсутствует укладка для экстренной профилактики парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции (одна на два кабинета - процедурный и прививочный), в составе укладки отсутствует 70% этиловый спирт - 50 мл (спиртовые салфетки в упаковке); в нарушение Приложения № 11 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 марта 2018 года № 92н, выявлено отсутствие функциональных кроватей (в наличии обычные деревянные кровати в количестве 4 штук); пульсоксиметра портативного; термометра комнатного; инфузомата; емкости для сбора бытовых и медицинских отходов; ширмы (подпункт «а» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности).

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, справкой по итогам проверки; копией лицензии, иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, совершенное ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

В жалобе законного представителя ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России на судебные постановления не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судьями при рассмотрении дела. Приведенные доводы о том, что допущенные Учреждением нарушения лицензионных требований не являются грубыми, и не повлекли последствий, указанных в Федеральном законе от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также о неверной квалификации вмененного юридическому лицу правонарушения приводились в жалобе в областной суд, судье они были известны, проверены и в судебном решении получили надлежащую и правильную правовую оценку.

Несогласие подателя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и выводами судов не свидетельствует о том, что судьями допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и не является основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов.

Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России в размере ниже минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ с соблюдением общих правил назначения наказания юридическому лицу, установленных статьями 4.1-4.3 КоАП РФ.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении и пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главами 29 и 30 КоАП РФ, судьями соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.

Судебные постановления вынесены на основании установленных обстоятельств и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивированы и отвечают требованиям статьи 29.10 и 30.7 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьей 30.18 и статьей 30.19 КоАП РФ,

постановил:

постановление судьи Соломбальского районного суда города Архангельска от 19 марта 2019 года, решение судьи Архангельского областного суда от 25 апреля 2019 года, вынесенные в отношении ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу законного представителя ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России ФИО18 - без удовлетворения.

Заместитель председателя Г.С. Верещагин