Дело № 7-320-2013
П О С ТА Н О В Л Е Н И Е
7 октября 2013 года г. Чита
Заместитель председателя Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П., рассмотрев жалобу начальника федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 107» Федерального медико-биологического агентства Герасимовича П.Г. на постановление судьи Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 13 мая 2013 года и решение судьи Забайкальского краевого суда от 22 июля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 107» Федерального медико-биологического агентства,
установил:
постановлением судьи Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 13 мая 2013 года федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 107» Федерального медико-биологического агентства (далее - ФГБУЗ МСЧ № 107 ФМБА России) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Решением судьи Забайкальского краевого суда от 22 июля 2013 года данное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, начальник ФГБУЗ МСЧ № 107 ФМБА России ФИО1 просит указанные судебные акты изменить и назначить МСЧ № 107 ФМБА России административное наказание в виде предупреждения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, нахожу ее подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно п.п. 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию.
В силу подп. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи.
Как следует из материалов дела, с 8 по 11 апреля 2013 года сотрудниками Управления Росздравнадзора по Забайкальскому краю была проведена плановая документарная выездная проверка в отношении ФГБУЗ МСЧ № 107 ФМБА России, в ходе которой выявлены нарушения лицензионных требований по соблюдению порядка оказания медицинской помощи, а именно в терапевтическом отделении стационара отсутствует оборудование: система разводки медицинских газов, сжатого воздуха и вакуума к каждой койке (п. 11 Приложения № 6 «Стандарт оснащения терапевтического оснащения» к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия», утвержденному приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 года № 923н (далее – Приложение)), игла для стернальной пункции (п. 16 Приложения), консоль палатная прикроватная настенная (п. 18 Приложения), насос инфузионный роликовый (инфузомат) (п. 20 Приложения), набор реанимационный (п. 22 Приложения); матрац противопролежневый (п. 23 Приложения).
В связи с данными фактами 11 апреля 2013 года в отношении ФГБУЗ МСЧ № 107 ФМБА России составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Судья городского суда, рассмотрев данный протокол, переквалифицировал действия ФГБУЗ МСЧ № 107 ФМБА России с ч. 3 на ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ и признал виновным данное юридическое лицо в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.
Факт совершения ФГБУЗ МСЧ № 107 ФМБА России указанного административного правонарушения подтверждается доказательствами: актом проверки № 81 от 11 апреля 2013 года (л.д. 21-26), протоколом об административном правонарушении № 9 от 11 апреля 2013 года (л.д. 29-31), показаниями защитника ФГБУЗ МСЧ № 107 ФМБА России ФИО2 (л.д. 196, 298).
Вместе с тем имеются основания для изменения судебных постановлений.
Санкция ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ предусматрвиает для юридических лиц административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 70000 до 100000 рублей.
В силу ст. 3.4 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что ФГБУЗ МСЧ № 107 ФМБА России впервые совершило административное правонарушение. Отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.
Таким образом, с учетом характера впервые совершенного ФГБУЗ МСЧ № 107 ФМБА России административного правонарушения и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств возможно назначение указанному юридическому лицу наказания в виде предупреждения.
Учитывая изложенное, постановление судьи Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 13 мая 2013 года и решение судьи Забайкальского краевого суда от 22 июля 2013 года подлежат изменению в части вида назначенного наказания с административного штрафа в размере <данные изъяты> на предупреждение.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
надзорную жалобу начальника федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 107» Федерального медико-биологического агентства ФИО1 удовлетворить.
постановление судьи Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 13 мая 2013 года и решение судьи Забайкальского краевого суда от 22 июля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 107» Федерального медико-биологического агентства изменить. Подвергнуть федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 107» Федерального медико-биологического агентства административному наказанию в виде предупреждения. В остальной части постановление и решение оставить без изменения.
Заместитель председателя
Забайкальского краевого суда ФИО3