ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-321/2017 от 23.03.2017 Пермского краевого суда (Пермский край)

Мировой судья – Нагаева С.А.

Судья – Головкова И.Н. 44а-321/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 23 марта 2017 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Гилева М.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе администрации муниципального образования «Кунгурский муниципальный район» на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №1 Кунгурского судебного района Пермского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №2 Кунгурского судебного района Пермского края, от 22.12.2016 и решение Кунгурского городского суда Пермского края от 01.02.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Кунгурский муниципальный район»,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Кунгурского судебного района Пермского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №2 Кунгурского судебного района Пермского края, от 22.12.2016 администрация муниципального образования «Кунгурский муниципальный район» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 60 000 руб. (л.д. 182-190).

Решением судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 01.02.2017 постановление мирового судьи судебного участка №1 Кунгурского судебного района Пермского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №2 Кунгурского судебного района Пермского края, от 22.12.2016 оставлено без изменения, жалоба администрации муниципального образования «Кунгурский муниципальный район» - без удовлетворения (л.д. 204-207).

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 27.02.2017, администрация муниципального образования «Кунгурский муниципальный район» просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить. Указывает, что на территории муниципального образования «Кунгурский муниципальный район» организовано оповещение населения в автоматизированном и неавтоматизированном режимах, подписан ряд соглашений по организации оповещения населения об опасностях возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории района посредством телевизионного и радиовещания, а также средств массовой информации. Администрацией Кунгурского муниципального района подписаны соглашения о взаимодействии сторон в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кунгурского муниципального района с оперативными службами города Кунгура и Кунгурского муниципального района, предметом которых является своевременное оповещение органов управления и населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, разработана схема оповещения населения Кунгурского муниципального района, в которой задействованы все имеющиеся ресурсы по оповещению населения. Кроме того, муниципальная система оповещения должна технически и программно сопрягаться с региональной системой оповещения, в связи с чем администрация района не может в полной мере создать муниципальную систему оповещения без готовности региональной системы оповещения.

Дело об административном правонарушении истребовано 02.03.2017, поступило в Пермский краевой суд 06.03.2017.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов.

В соответствии с ч.2 ст.20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Правовое регулирование отношений в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Федеральный закон «О гражданской обороне»), а также принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с абз.1 ст.1 Федерального закона «О гражданской обороне» гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ч.2 ст.8 Федерального закона «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

проводят подготовку населения в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;

определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

В соответствии с п. 4 Положения о системах оповещения населения, утвержденного Приказом МЧС РФ N 422, Мининформсвязи РФ N 90, Минкультуры РФ N 376 от 25.07.2006 системы оповещения создаются на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования);

Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания (п. 12).

Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме (п.14).

Согласно п. 21 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения начальника 13 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Кунгурскому городскому округу, Кунгурскому, Березовскому и Кишертскому муниципальным районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю С. от 05.09.2016 №** в отношении администрации муниципального образования «Кунгурский муниципальный район» была проведена плановая выездная проверка выполнения юридическим лицом обязательных требований в области гражданской обороны, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что администрация муниципального образования «Кунгурский муниципальный район» нарушила требования в области гражданской обороны, выразившиеся в невыполнении мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно:

1. На территории Кунгурского муниципального района не создана муниципальная система оповещения населения, чем нарушены требования п.21 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ, п.п. 4,12,14 «Положения о системах оповещения населения», утвержденного приказом МЧС РФ №422,Мининформсвязи РФ №90, Минкультуры РФ №376 от 25.07.2006;

2. На территории Кунгурского муниципального района не созданы курсы гражданской обороны, чем нарушены п. 21 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ, п.7 «Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 №804, пп.Б п. 5 «Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», утвержденного постановлением правительства РФ от 02.11.2000 №841, п. 15.1 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утверждённого приказом МЧС РФ от 14.11.2008 №687.

За указанные нарушения предусмотрена административная ответственность, установленная ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность администрации муниципального образования «Кунгурский муниципальный район», подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в связи с чем, мировой судья пришел к верному выводу о доказанности наличия в действиях администрации муниципального образования «Кунгурский муниципальный район», события вменяемого административного правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, правильно применили нормы Федерального закона от 21.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», а также принятых в соответствии с ними подзаконных федеральных и региональных нормативных правовых актов.

Выводы мирового судьи и судьи районного суда о квалификации действий администрации муниципального образования «Кунгурский муниципальный район» по ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ и ее виновности в совершении указанных правонарушений являются верными. Они подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств, оцененных судебными инстанциями на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы не влекут отмену или изменение состоявшихся по делу актов, так как не опровергают правильные выводы судебных инстанций о наличии в действиях администрации муниципального образования «Кунгурский муниципальный район» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, и не свидетельствуют о наличии по делу оснований для прекращения производства по делу.

Доводы заявителя жалобы о том, что администрацией Кунгурского муниципального района разработана схема оповещения населения Кунгурского муниципального района, в которой задействованы все имеющиеся ресурсы по оповещению населения района, а также о том, что муниципальная система оповещения, должна технически и программно сопрягаться с региональной системой оповещения, в связи с чем администрация района не может в полной мере создать муниципальную систему оповещения без готовности региональной системы оповещения, не влекут отмену судебных постановлений.

Судебные инстанции, тщательно проверяя аналогичные доводы жалобы, с изложением подробных выводов установили, что доказательств того, что администрацией Кунгурского муниципального района принимались своевременные, эффективные и достаточные меры по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно на территории Кунгурского муниципального района не создана муниципальная система оповещения населения в соответствии с установленными законодательством РФ требованиями, не созданы курсы гражданской обороны. Из акта проверки технической готовности системы оповещения Кунгурского муниципального района Пермского края от 29.04.2015 следует, что локальные системы оповещения потенциально – опасных объектов на территории Кунгурского района отсутствуют (л.д. 72-74). Из акта проверки технической готовности системы оповещения Кунгурского муниципального района Пермского края от 28.04.2016 следует, что локальные системы оповещения потенциально – опасных объектов на территории Кунгурского района отсутствуют (л.д. 75-77).

Приведенные в жалобе доводы в совокупности повторяют позицию юридического лица при рассмотрении дела об административном правонарушении, сводятся к оспариванию выводов судебных инстанций, переоценке установленных судом обстоятельств и не свидетельствуют о незаконности судебных постановлений.

Само по себе несогласие администрации муниципального образования «Кунгурский муниципальный район» с выводами судебных инстанций не может служить основанием к отмене вступивших в законную силу судебных актов. Выводы судебных инстанций доводами настоящей жалобы не опровергаются, оснований для переоценки доказательств по делу не имеется. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, наказание юридическому лицу назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренного санкцией ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, с учётом характера и степени совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела.

Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности по признакам малозначительности не усматривается, поскольку совершенное администрацией муниципального образования «Кунгурский муниципальный район» административное правонарушение посягает на общественную безопасность, в связи с чем, оно не может быть признано малозначительным. Устранение впоследствии части выявленных нарушений также не является основанием для применения положений ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по настоящему делу не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу актов не усматривается.

Руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

Постановление мирового судьи судебного участка №1 Кунгурского судебного района Пермского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №2 Кунгурского судебного района Пермского края, от 22.12.2016 и решение Кунгурского городского суда Пермского края от 01.02.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Кунгурский муниципальный район», оставить без изменения, жалобу администрации муниципального образования «Кунгурский муниципальный район» – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда