ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-322/18 от 29.08.2018 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

4а-322/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Якутск 29 августа 2018 года

И.о. Председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Седалищев А.Н., рассмотрев жалобу представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1 на постановление Административной комиссии ГО «город Якутск» от 12 апреля 2018 года, решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 01 июня 2018 года, решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 19 июля 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.12 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «Ормикс»,

установил:

Постановлением Административной комиссии ГО «город Якутск» № ... от 12 апреля 2018 года ООО ПКФ «Ормикс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.12 КоАП РС(Я), назначено наказание в виде предупреждения.

Решением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 01 июня 2018 года постановление Административной комиссии ГО «город Якутск» оставлено без изменения.

Решением Верховного Суда РС(Я) от 19 июля 2018 года указанное решение суда также оставлено без изменения.

Не согласившись с судебными актами, представитель ООО ПКФ «Ормикс» ФИО1 в своей жалобе ставит вопрос об их отмене, мотивируя тем, что судами неправильно установлены фактические обстоятельства, состав правонарушения отсутствует.

Изучив доводы, изложенные в жалобе, обоснованность и законность вынесенных судебных решений, прихожу к следующему выводу.

Частью 1 си. 6.12 КоАП РС(Я) предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территорий, утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

Основанием для привлечения ООО ПКФ «Ормикс» к административной ответственности послужило выявление 28 февраля 2018 года факта размещения агитационных листовок кандидата на должность Президента Российской Федерации А. на ограждении вокруг строительной площадки объекта капитального строительства по адресу: .........., застройщиком которого является ООО ПКФ «Ормикс», в количестве 8 штук, что является нарушением пункта 5.2.1 Правил благоустройства ГО «город Якутск», принятых решением Якутской городской Думы от 16.06.2011 N РЯГД-35-10.

В соответствии с п. 5.2.1. Правил благоустройства ГО «город Якутск» расклеивание (вывешивание) информационных материалов (объявлений, листовок, плакатов, афиш, иных материальных носителей информации кратковременного размещения, размещаемых путем расклеивания и вывешивания) допускается исключительно на специальных информационных стендах (доска объявлений, афишная тумба и т.п.). Расклеивание (вывешивание) информационных материалов в иных местах, элементах обустройства запрещается.

При рассмотрении настоящего дела судьи первой и второй инстанции не учли, что А. являлся зарегистрированным кандидатом на должность Президента Российской Федерации, и печатные агитационные материалы были размещены в связи с проводимыми выборами и в период избирательной кампании.

В соответствии с положениями статьи 1.3 КоАП РФ установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, отнесено к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях.

Из содержания статьи 1.3 КоАП РФ следует, что субъекты РФ вправе устанавливать административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам совместного ведения, не урегулированным федеральным законом. Следовательно, при наличии специальной нормы федерального закона, предусматривающей административную ответственность за совершение прямо определенного противоправного деяния, подлежит применению данная норма.

Условия распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов в период проведения выборов установлены статьей 54 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Согласно пункту 7 указанной нормы органы местного самоуправления по предложению соответствующей избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка, участка референдума.

Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов (пункт 8).

Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них (пункт 10).

Места для размещения предвыборных печатных агитационных материалов по выборам Президента Российской Федерации были определены распоряжением Окружной администрации г. Якутска от 30 ноября 2017 года N 2018р.

Ответственность за размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов установлена частью 2 статьи 5.12 КоАП РФ.

Таким образом, правила размещения печатных агитационных материалов регламентированы федеральным законом. За нарушение данных правил ответственность предусмотрена КоАП РФ.

Из изложенного следует, что ООО ПКФ «Ормикс» необоснованно привлечен к административной ответственности за нарушение норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальным нормативным правовым актом.

При таких обстоятельствах вынесенные в отношении ООО ПКФ «Ормикс» постановление Административной комиссии ГО «город Якутск» от 12 апреля 2018 года, решение Якутского городского суда РС(Я) от 01 июня 2018 года, решение Верховного Суда РС(Я) от 19 июля 2018 года подлежат отмене, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ООО ПКФ «Ормикс» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.12 КоАП РС(Я).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Постановление Административной комиссии ГО «город Якутск» от 12 апреля 2018 года, решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 01 июня 2018 года, решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 19 июля 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.12 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «Ормикс» - отменить. Производство по делу прекратить.

И.о. Председателя

Верховного Суда

Республики ФИО2 Седалищев