ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-323/18 от 01.08.2018 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Мировой судья – М.Ю.Солодкова дело № 4а-323/2018

Федеральный судья – Е.Н. Лукша

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

1 августа 2018 года город Южно-Сахалинск

Заместитель председателя Сахалинского областного суда Крылов Н.А., рассмотрев жалобу начальника ОГИБДД УМВД России по городу Южно-Сахалинску ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 30 городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 21 февраля 2018 года и решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 3 мая 2018 года по делу о привлечении муниципального унитарного предприятия «Электросервис» к административной ответственности по части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

28 декабря 2017 года государственным инспектором отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по городу Южно-Сахалинску в отношении муниципального унитарного предприятия «Электросервис» (далее – МУП «Электросервис», предприятие) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который с иными материалами дела передан на рассмотрение мировому судье судебного участка № 30 городского округа «Город Южно-Сахалинск».

Постановлением мирового судьи судебного участка № 30 городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 21 февраля 2018 года производство по делу прекращено, в связи с отсутствием в действиях МУП «Электросервис» состава административного правонарушения.

Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 3 мая 2018 года указанное постановление оставлено без изменения.

19 июня 2018 года на перечисленные судебные акты, вступившие в законную силу, начальником ОГИБДД УМВД России по городу Южно-Сахалинску ФИО1, в Сахалинский областной суд подана жалоба, в которой он просит их отменить. Настаивает на том, что МУП «Электросервис», предметом деятельности которого является осуществление текущего содержания, ремонта и технического обслуживания светофорных объектов, находящихся в муниципальной собственности городского округа «Город Южно-Сахалинск, в соответствии с заключенным 31 декабря 2016 года с Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска соглашением о предоставлении из бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» средств на эти цели, является ответственным за ненадлежащее содержание светофорных объектов, а, следовательно, субъектом вменяемого административного правонарушения.

Дело истребовано из судебного участка № 30 городского округа «Город Южно-Сахалинск» и поступило в Сахалинский областной суд 04 июля 2018 года.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к слудующему.

В силу части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Предписание должно быть вынесено лицу, на которое возложена обязанность по соблюдению соответствующего требования законодательства.

19 ноября 2017 года государственным инспектором отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Южно-Сахалинску ФИО2 при проведении проверки содержания дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения на улице Хабаровской города Южно-Сахалинска выявлены нарушения требований «ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» - отсутствие пешеходного светофора П.1 на улице Хабаровской на км 0+720 м (слева), о чем составлен акт (л.д.6).

В целях устранения выявленных нарушений указанных должностным лицом 20 ноября 2017 года МУП «Электросервис» выдано предписание с установленным сроком выполнения до 11 декабря 2017 года (л.д.5).

11 декабря 2017 года в результате обследования государственным инспектором отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по городу Южно-Сахалинску в присутствии представителя МУП «Электросервис» улицы Хабаровской города Южно-Сахалинска установлено отсутствие светофора П.1 на регулируемом пешеходном переходе улицы Хабаровской км 0+720 м (слева) (л.д.7).

По данному факту 28 декабря 2017 года государственным инспектором отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по городу Южно-Сахалинску ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП «Электросервис».

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Пунктом 5 названной статьи светофоры отнесены к элементам обустройства автомобильных дорог.

В силу пункта 5 части 1 статьи 16, части 1 статьи 37, пункта 5 части 4 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, возложена на соответствующий орган местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий.

Как следует из материалов дела, органом местного самоуправления – администрацией городского округа «Город Южно-Сахалинск» создано МУП «Электросервис».

В силу пункта 2.1 Устава МУП «Электросервис» от 30 сентября 2011 года с внесенными в него 17 июля 2015 года изменениями предметом деятельности предприятия является осуществление текущего содержания, ремонта и технического обслуживания объектов наружного освещения, светофорных объектов, электронных фейерверков и светодиодных гирлянд, освещение улиц, передача и распределение электроэнергии на территории городского округа «город Южно-Сахалинск».

В соответствии с пунктом 2.3 Устава предприятие осуществляет обеспечение работоспособности, эксплуатации, технического обслуживания, содержания и ремонта светофорных объектов городского округа «Город Южно-Сахалинск».

Согласно договору № 81 от 28 июня 2011 года о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, соглашению к данному договору от 18 сентября 2015 года и приложению №1 к нему (акту приема-передачи) МУП «Электросервис» передано в хозяйственное ведение муниципальное имущество, в том числе светофорный объект (перекресток улицы Хабаровской – улицы Дзержинского) (сигнализация) (светофоры: транспортные-8 шт.; дорожные-8 шт.).

В соответствии с имеющимся в материалах дела проектом организации дорожного движения на регулируемом пешеходном переходе улицы Хабаровской км 0+720 м (слева) предусмотрено наличие отсутствующего пешеходного светофора (П.1).

При таких обстоятельствах доводы жалобы начальника ОГИБДД УМВД России по городу Южно-Сахалинску ФИО1 заслуживают внимания.

Однако, состоявшиеся по настоящему делу постановление и решение не подлежат отмене по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности МУП «Электросервис» имели место 11 декабря 2017 года.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу истек 11 марта 2018 года.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

При таких данных, когда производство по делу прекращено, а срок давности привлечения МУП «Электросервис» к административной ответственности на момент рассмотрения настоящей жалобы истек, возможность правовой оценки его действий на предмет наличия состава административного правонарушения, его доказанности, вины лица в совершении правонарушения, а также выводов судей по этим вопросам утрачена.

При таких обстоятельствах обжалуемые постановление и решение отмене не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Сахалинского областного суда

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 30 городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 21 февраля 2018 года и решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 3 мая 2018 года в отношении муниципального унитарного предприятия «Электросервис» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу начальника ОГИБДД УМВД России по городу Южно-Сахалинску ФИО1 - без удовлетворения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд Российской Федерации.

Заместитель председателя

Сахалинского областного суда Н.А. Крылов