ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-326/17 от 28.12.2017 Ивановского областного суда (Ивановская область)

28 декабря 2017 года город Иваново

Заместитель председателя Ивановского областного суда Гуськов Д.В., изучив жалобу Астафьева Евгения Геннадьевича на решение судьи Ленинского районного суда г.Иваново от 7 августа 2017 года, решение судьи Ивановского областного суда от 2 октября 2017 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ивановской области <данные изъяты> от 19 июня 2017 года <данные изъяты> Астафьев Е.Г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Иваново от 07 августа 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Витюлевой Г.А., – без удовлетворения.

Решением судьи Ивановского областного суда от 2 октября 2017 года решение от 7 августа 2017 года оставлено без изменения, жалоба защитника Витюлевой Г.А. – без удовлетворения.

В жалобе Астафьев Е.Г. выражает несогласие с состоявшимися по делу судебными решениями, просит их отменить, приняв по делу новое решение об удовлетворении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Считает, что судами допущены существенные нарушения норм материального права. В обоснование жалобы указывает на то, что казначейство не вправе осуществлять контроль за полнотой и достоверностью иной отчетности. Показатели результативности использования субсидий в отчете должны отражать показатели всех хозяйств, занимающихся производством овощей открытого грунта, а не только 7 хозяйств, получивших субсидии. Выражает несогласие с выводами судебного решения относительно писем Минсельхоза России от 4 мая и 14 сентября 2017 года. Считает, что, если при заключении соглашений показатели устанавливались исходя из посевной площади по данным статистики, то и при формировании в отчете показателя по объему производства овощей открытого грунта следует исходить из данных статистики. Со ссылкой на письмо Минсельхоза России от 4 мая 2017 года указывает на правомерность отражения значений выполнения показателей по итогам 2015 года по отчетам получателей субсидии. На момент отправления отчета в Минсельхоз РФ он не мог обладать информацией о реализации картофеля и овощей открытого грунта исходя из производства картофеля и овощей урожая 2016 года, поскольку реализация произведенной в 2016 году продукции продолжается вплоть до мая 2017 года. Только используя данные производства овощей в 2015 году можно достоверно указать показатели их реализации. Поэтому говорить о заведомой недостоверности сведений нельзя. Казначейство непоследовательно в своих действиях, поскольку потребовала в предписании от 23.05.2017 года возвратить в доход федерального бюджета денежные средства из расчета содержащихся в отчете данных 2015 года.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 15.15.6 КоАП РФ административным правонарушением признается представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Как установлено судебными инстанциями и следует из материалов дела, <данные изъяты> Астафьев Е.Г., обладая информацией о фактически сложившихся показателях использования средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета на основании Соглашения № 33/17-с, направив в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчет о достижении значений показателей результативности, представил главному распорядителю бюджетных средств заведомо недостоверные сведения, необходимые для исполнения федерального бюджета, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.6 КоАП РФ. Указанное правонарушение было выявлено в ходе плановой выездной проверки Управления Федерального казначейства по Ивановской области соблюдения предоставления и использования средств из федерального бюджета на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта в рамках подпрограммы программы «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», проведенной в соответствии с требованиями главы 26 Налогового кодекса РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, и вина директора <данные изъяты> Астафьева Е.Г. в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, которые были оценены должностным лицом в соответствии с соблюдением правил, установленных ст.26.11 КоАП РФ. Оснований сомневаться в правильности произведенной оценки доказательств не имеется.

Кроме того, Арбитражным судом Ивановской области отказано в удовлетворении требований Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области к УФК по Ивановской области о признании недействительными Предписаний №№ 7, 9 от 23 мая 2017 года, вынесенных УФК Ивановской области по результатам проведения плановой выездной проверки соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным производителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта.

Вопреки доводам автора жалобы выводы судов об обоснованности привлечения Астафьева Е.Г. к административной ответственности по ст.15.15.6 КоАП РФ, о том, что отчет о достижении значений показателей результативности должен быть предоставлен по итогам 2016 года, то есть года, в котором предоставлена субсидия, где должны быть отражены данные тех сельхозпроизводителей, которым предоставлена субсидия, основаны на анализе положений п.п.23, 27, 28 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным производителям в области растениеводства, а также в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 года № 1431 (действовавших на момент совершения правонарушения), п.п. 4.1.4, 4.3.3 Дополнительного соглашения №6 от 14.07.2016 года к Соглашению о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта РФ, заключаемому между Минсельхозом РФ и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ от 29.01.2016 года № 33/17-с, и являются правильными.

При этом письма Министерства сельского хозяйства РФ от 4 мая и 14 сентября 2017 года являлись предметом судебного исследования. Как верно отмечено судами, положениями п.п.10.11 вышеуказанных Правил, о которых идет речь в письме от 4 мая 2017 года, предусмотрен расчет субсидий, предоставляемых бюджету субъекта РФ, и не относятся к формированию показателя результативности. В письме от 14 сентября 2017 г. на запрос Астафьева Е.Г. от 20.07.2017 г. содержится ссылка на установление показателей результативности исходя из посевной площади по данным статистики при заключении соглашений. Приведенные в вышеуказанных письмах положения не касаются формирования показателя результативности при составлении отчета в Министерство сельского хозяйства РФ.

Доводы автора жалобы о реализации картофеля и овощей открытого грунта (урожая 2016 года) вплоть до мая 2017 года не могут рассматриваться как обоснование для использования Департаментом в отчете статистических данных года, предшествующего году выдачи субсидии. Как следует из п. 21 Правил отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением, предоставляется уполномоченным органом, то есть Департаментом, в Министерство сельского хозяйства РФ один раз в год, до 15 января 2017 года. Тем самым показатели результативности использования субсидии должны быть отражены по состоянию на установленную Соглашением дату. Судами на основании показаний стороны защиты установлено, что на момент подготовки Департаментом отчета в распоряжении последнего находились отчеты 11 сельхозпроизводителей, получивших субсидии в 2016 году. Показатель результативности «Объем произведенных овощей открытого грунта, тонн» по 11 указанным отчетам, представленным сельхозпроизводителями в Департамент, составил в общем объеме 6754 тонны, что менее показателя результативности использования субсидии. Тем самым, обладая информацией о фактически сложившихся показателях использования средств субсидии, Афанасьев Е.Г. 19 января 2017 года представил главному распорядителю бюджетных средств заведомо недостоверные сведения, необходимые для исполнения федерального бюджета.

Доводы автора жалобы о том, что УФК по Ивановской области при проведении проверки вышло за пределы полномочий, поскольку отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидий не относится к отчетности о реализации государственных программ РФ, являлись предметом исследования судебных инстанций, получили мотивированную оценку и в дополнительном обосновании не нуждаются. Основания для иного вывода отсутствуют, поскольку УФК по Ивановской области проверялось соблюдение условий предоставления и использования средств из федерального бюджета в рамках государственной программы РФ «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственного продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», что согласно п.п. «а» п. 6 Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1092 "О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" входит в полномочия Федерального казначейства и его территориальных органов.

Существенных нарушений норм КоАП РФ, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных решений, по делу допущено не было.

С учётом изложенного, руководствуясь ст.ст.30.17, 30.18 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

в удовлетворении жалобы жалобу Астафьева Евгения Геннадьевича на решение судьи Ленинского районного суда г.Иваново от 7 августа 2017 года, решение судьи Ивановского областного суда от 2 октября 2017 года отказать.

Заместитель председателя

Ивановского областного суда Д.В. Гуськов