ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-326/18 от 23.07.2018 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Мировой судья – Белова А.Г. дело № 4а-326/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 июля2018года городЮжно-Сахалинск

Заместитель председателя Сахалинского областного суда Крылов Н.А., рассмотрев жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Сахалинская механизированная колонна № 68» В.А.А. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 28 городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 20 апреля 2018 года по делу о привлечении указанного юридического лица к административной ответственности по части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 28 городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 20 апреля 2018 года Общество с ограниченной ответственностью «Сахалинская механизированная колонна №68» (далее – ООО «Сахалинская механизированная колонна №68», Общество) привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

14 июня 2018 года на это постановление, вступившее в законную силу, генеральным директором ООО «Сахалинская механизированная колонна №68» В.А.А. подана жалоба, в которой он просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обосновании доводов жалобы указывает, что согласно письму Рослесхоза от 16 июня 2017 года № МК-02-46/8243 «О направлении разъяснений по классификации пиломатериалов» требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней не распространяются на протравленные лесоматериалы. Пишет, что договор на приобретение древесины в установленном порядке не заключался. Полагает, что обстоятельства вмененного правонарушения свидетельствуют о его малозначительности.

Дело истребовано из судебного участка № 28 городского округа «Город Южно-Сахалинск» и поступило в Сахалинский областной суд 22 июня 2018 года.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы и дополнений, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Частью 3 названной статьи установлено, что декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

Вступившим 1 июля 2015 года в законную силу Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 года № 11 утверждены Правила предоставления декларации о сделках с древесиной.

Согласно пункту 4 Правил предоставления декларации о сделках с древесиной утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 года № 11, декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.

Из материалов дела следует, что административным органом вменено непредставление ООО «Сахалинская механизированная колонна №68» в срок до 30 августа 2017 года декларации о сделке с древесиной в форме электронного документа , а именно по договору отчуждения/приобретения древесины от от 23 августа 2017 года, заключенного с ООО «<данные изъяты>».

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из дела видно, что, возражая против привлечения Общества к административной ответственности, его законный представитель ссылался на ошибочное оформление продавцом пиломатериала ООО «<данные изъяты>» деклараций в системе ЛесЕГАИС по сделке, заключенной 23 августа 2017 года.

В подтверждение указанных доводов им представлены счет на оплату от 23 августа 2017 года и счет-фактура от 23 августа 2017 года о приобретении ООО «Сахалинская механизированная колонна № 68» протравленной древесины, что имеет юридическое значение с учетом разъяснений Федерального агентства лесного хозяйства, изложенных в письме от 16 июня 2017 года №МК-02-46/8243.

Между тем, привлекая ООО «Сахалинская механизированная колонна № 68» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья указанные обстоятельства оставил без внимания, доводы, исключающие возможность привлечения Общества к административной ответственности, не проверил, достоверность представленных документов, их соответствие действительности не оценил.

Изложенное свидетельствует о существенном нарушении мировым судьей положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет отмену постановления на основании пункта 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с возвращением дела на новое рассмотрение в связи с существенным нарушением процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Сахалинского областного суда

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 28 городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 20 апреля 2018 года по делу о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Сахалинская механизированная колонна № 68» к административной ответственности по части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, дело направить новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 28 городского округа «Город Южно-Сахалинск».

Заместитель председателя

ФИО1 Крылов