ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Якутск 11 августа 2014 года
Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Седалищев А.Н., рассмотрев жалобу заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО1 на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2014 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 02 апреля 2014 года ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
Решением Министра финансов Республики Саха (Якутия) от 21 апреля 2014 года постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 02 апреля 2014 года оставлено без изменения.
Решением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2014 года решение Министра финансов Республики Саха (Якутия) от 21 апреля 2014 года отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, объявлено ей устное замечание.
Не согласившись с решением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия), заместитель министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО1 в своей жалобе ставит вопрос об его отмене, мотивируя тем, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.
Изучив материалы истребованного дела, доводы, изложенные в жалобе, не нахожу основания для ее удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, установление единого порядка размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов регулируются Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту Закон N 94- ФЗ).
В силу части 1 статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Частью 2 указанной нормы установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Таким образом, Закон №94-ФЗ не ограничивает в способах определения начальной (максимальной цены) контракта, а устанавливает только необходимость указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта в конкурсной документации. Также Закон №94-ФЗ не ограничивает в выборе источника о цене предмета заказа. Исчерпывающий перечень источников информации о ценах на товары, работы, услуги, являющихся предметом заказа, Закон №94-ФЗ не содержит.
Информацией о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско- правовому договору, и иные источники информации.
Из материалов дела следует, что ФИО2 утвердила конкурсные документации на:
заказ в форме открытого конкурса на ******** - ******** руб.;
заказ на выполнение ******** - ******** руб.
заказ на разработку ******** - ******** руб.;
заказ на выполнение ******** - ******** руб.;
заказ на выполнение ******** с начальной (максимальной) ценой ******** руб.
При этом в обоснование начальной (максимальной) цены указанных заказов указаны распоряжение Правительства РС(Я) от 17.06.2013 N 640-р "О внесении изменений в Перечень научно-исследовательских работ на 2011 - 2014 годы, утвержденный распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 июня 2012 г. N 632-р", Государственная программа PC (Я) «Научно-техническое и инновационное развитие PC (Я) на 2012-2016 годы», утвержденная Указом Президента PC (Я) от 12.10.2011 №953.
Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 августа 2011 года №17632-АС/Д28 ссылки в документации о торгах на норму закона, на нормативный акт Правительства Российской Федерации, которым установлена начальная (максимальная) цена контракта на соответствующий финансовый год, является достаточным для исполнения заказчиком обязанности, возложенной на него ч.2 ст. 19.1 закона №94-ФЗ.
Кроме того, законодательством не запрещено использовать иной источник информации о ценах на работы в документации о конкурсе, в данном случае распоряжение Правительства PC (Я).
Таким образом, Якутский городской суд PC (Я) пришел к правильному выводу о том, что в действиях с ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценка доказательствам Якутским городским судом дана в соответствии с правилами ст.26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения надзорной жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
В удовлетворении жалобы заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО1 - отказать.
Решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2014 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 - оставить без изменения.
Заместитель Председателя Верховного
Суда Республики Саха (Якутия) А.Н. Седалищев