ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-32/19 от 25.01.2019 Пензенского областного суда (Пензенская область)

ПЕНЗЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

дело №4а-32/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пенза 25 января 2019 года

Заместитель председателя Пензенского областного суда Потапов Н.Н., рассмотрев жалобу врио начальника Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее Госжилстройтехинспекция Пензенской области) ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении ФИО2,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ (дата составления мотивированного постановления) прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора ОАО «Ж» по ОЖФ ФИО2 на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ постановление мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

ДД.ММ.ГГГГ в Пензенский областной суд поступила жалоба врио начальника Госжилстройтехинспекции Пензенской области ФИО1, в которой заявитель просит отменить судебные постановления по делу об административном правонарушении, возвратить дело на новое рассмотрение.

В обоснование заявитель ссылается на то, что материалы дела об административном правонарушении содержат доказательства, свидетельствующие о том, что ОАО «Ж» по ОЖФ произвело исчисление платы за содержание и ремонт общего имущества собственникам многоквартирного дома (далее МКД) с нарушением части 1 статьи 156 ЖК РФ.

Определением заместителя председателя Пензенского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ жалоба врио начальника Госжилстройтехинспекции Пензенской области ФИО1 принята к рассмотрению.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора ОАО «Ж» по ОЖФ ФИО2 истребовано ДД.ММ.ГГГГ и поступило в Пензенский областной суд ДД.ММ.ГГГГ.

Изучением доводов жалобы по материалам дела об административном правонарушении оснований для удовлетворения жалобы не установлено.

В силу части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, по обращению К. от ДД.ММ.ГГГГ, содержащему вопрос о повышении платы за содержание и ремонт жилья в большем размере, чем предусмотрено тарифом (л.д.6), на основании приказа заместителя начальника Управления Госжилстройтехинспекции Пензенской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8) была проведена внеплановая документарная проверка.

По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксировано, что начисление ОАО «Ж» по ОЖФ платы за содержание и ремонт общего имущества собственникам (пользователям) помещений в МКД по <адрес> за период с июня по октябрь 2017 года произведено с нарушением действующего законодательства (л.д.11).

Вышеуказанное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении генерального директора ОАО «Ж» по ОЖФ ФИО2 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ (л.д.3).

ОАО «Ж» по ОЖФ выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее перечень мероприятий по устранению выявленных недостатков и сроки их устранения. В частности, предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести перерасчет платы за ремонт и содержание общего имущества собственникам (пользователям) помещений МКД, исходя из размера платы, установленного органом местного самоуправления, в связи с отсутствием решения собственников помещений в МКД об установлении платы за ремонт и содержание общего имущества за период с июня по октябрь 2017 года и прекратить в дальнейшем начисление платы за ремонт и содержание общего имущества с нарушением жилищного законодательства или предоставить протокол общего собрания собственников помещений МКД об утверждении размера платы за содержание и ремонт общего имущества в размере 15, 518 руб. за 1 кв.м (л.д.13).

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что согласно протоколу собрания собственников помещений в МКД, расположенном по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Ж» по ОЖФ выбрана в качестве управляющей организации (л.д.52,53).

ОАО «Ж» по ОЖФ осуществляет управление МКД по указанному выше адресу на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.54-59).

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.52-53) решение об утверждении договора управления и об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома принято 70,80% голосов собственников помещений (вопросы №№6,9).

Пунктом 5.3 договора управления МКД по адресу: <адрес>, размер платы за содержание и ремонт общего имущества МКД определен сторонами в размере 13,46 руб. за 1 кв.м. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяются на общем собрании собственников помещений на срок, установленный общим собранием, а если решением общего собрания срок не установлен, то размер платы за содержание и ремонт общего имущества МКД устанавливается на один год. Если решение такого собрания отсутствует, то размер платы за содержание и ремонт общего имущества определяется в соответствии с установленным на соответствующий период органом местного самоуправления размером платы за содержание и ремонт жилого помещения для муниципального жилищного фонда в г. Пензе. Ежегодно, не чаще одного раза в год, размер платы подлежит индексации на индекс инфляции (роста) потребительских цен в РФ, на месяц, начинающийся тремя месяцами ранее первого числа, в котором производится повышение платы, в процентах к соответствующему месяцу предшествующего года, определенный и официально опубликованный в порядке, установленном Правительством РФ.

Вышеуказанный договор управления МКД, как и протокол собрания собственников помещений МКД, в установленном законом порядке не отменены, недействительными не признаны.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при отсутствии состава административного правонарушения.

В связи с наличием в договоре управления МКД положений, предусматривающих индексацию размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, мировой судья, с которым согласился судья районного суда, пришли к выводу об отсутствии в действиях генерального директора ОАО «Ж» по ОЖФ ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ.

Принимая во внимание вышеизложенное, выводы мирового судьи и судьи районного суда законны и обоснованы, оснований для их отмены по результатам рассмотрения жалобы не имеется, в том числе и в связи с тем, что административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований установлена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Кроме того, следует учесть, что рассмотрение жалоб на вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов регулируются положениями статей 30.12-30.19 КоАП РФ.

Статья 30.17 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов.

Исходя из положений статьи 30.17 КоАП РФ, отмена или изменение вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов возможны, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановления, решение.

Принимая во внимание вышеизложенное, оснований для отмены обжалуемых постановлений не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ, заместитель председателя суда

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора ОАО «Ж» по ОЖФ ФИО2 оставить без изменения, жалобу врио начальника Госжилстройтехинспекции Пензенской области ФИО1 - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пензенского областного суда Н.Н. Потапов