ПЕНЗЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
дело №4а-331/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пенза 14 июля 2017 года
И.о.председателя Пензенского областного суда Серикова Т.И., рассмотрев жалобу начальника юридического отдела МКУ «Департамент Жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» К. на решение судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 12.12.2016 и решение судьи Пензенского областного суда от 23.03.2017 по делу по жалобе МКУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» на постановление государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора С. от 11.07.2016 № о назначении административного наказания за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ,
установил:
Постановлением государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора С. от 11.07.2016 № МКУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 12.12.2016 постановление государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора С. от 11.07.2016 № оставлено без изменения, жалоба представителя МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» Ж. - без удовлетворения.
Решением судьи Пензенского областного суда от 23.03.2017 решение судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 12.12.2016 оставлено без изменения.
16.05.2017 в Пензенский областной суд поступила жалоба начальника юридического отдела МКУ «Департамент Жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» К.., в которой заявитель просит отменить вышеуказанные постановление должностного лица и судебные постановления по делу об административном правонарушении в отношении МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы», указав в обоснование доводов об их незаконности на то, что проверка органом государственного контроля (надзора) юридического лица проведена с нарушением норм действующего законодательства.
В частности, как указывает заявитель, в нарушение требований пункта 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» МКУ «Департамент Жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» не было надлежащим образом уведомлено о проведении плановой проверки, распоряжение о проведении плановой выездной проверки от 05.05.2016 № было вручено МКУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» в день начала проверки в ненадлежащем виде, а именно, в форме незаверенной копии.
Заявитель также указывает, что в нарушение требований вышеуказанного Федерального закона должностным лицом УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора МКУ «Департамент Жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» не были разъяснены его права и обязанности, в ходе проведения проверки не были отражены объяснения директора юридического лица по вопросам, относящимся к предмету проверки, время, указанное в акте проверки, вынесенном по результатам проверки предписании и извещении о составлении протокола об административном правонарушении не соответствует фактическому времени составления указанных документов.
Жалоба также содержит довод о том, что выданное УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора предписание незаконно, поскольку МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» не является субъектом транспортной инфраструктуры, тот факт, что автомобильные дороги г. Пензы находятся у МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» в оперативном управлении, не соответствует действительности.
Определением заместителя председателя Пензенского областного суда от 13.06.2017 жалоба начальника юридического отдела МКУ «Департамент Жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» К. принята к рассмотрению.
Изучением жалобы и приложенных к ней материалов оснований для ее удовлетворения не установлено.
В силу части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Судом установлено, что в период с 20.06.2016 по 24.06.2016 была проведена плановая выездная проверка МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы».
По итогам проверки выявлены нарушения требований законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности, а именно:
- МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» не назначило лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры - пункт 3, пункт 4, пункт 5.1 раздела 1 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 № 42;
- МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» не назначило на каждом объекте транспортной инфраструктуры лицо, занимающее должность на объекте транспортной инфраструктуры, ответственное за обеспечение транспортной безопасности - пункт 3, пункт 4, пункт 5.3 раздела 1 Требований;
- МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» не разработало и не приняло порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС пункт 3, пункт 4, пункт 5.6.10 раздела 1 Требований;
- МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» не предоставило в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - пункт 4 части 2 статьи 12 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности».
Факт совершения МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, подтверждается доказательствами по делу: распоряжением о проведении плановой выездной поверки от 05.05.2016 №; актом проверки от 24.06.2016 №; предписанием от 24.06.2017 №; протоколом от 30.06.2017 №,которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Процедура привлечения МКУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» к административной ответственности не нарушена.
Довод МКУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» о ненадлежащем извещении юридического лица о проведении проверки являлся предметом исследования в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и обоснованно отклонен. В обжалуемых судебных постановлениях отражено, что уведомление о проведении плановой выездной проверки было направлено юридическому лицу 17.05.2016 - в срок, предусмотренный частью 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», что подтверждается соответствующим уведомлением о получении Учреждением данной корреспонденции.
Довод заявителя о том, что время, указанное в процессуальных документах (акте проверки, предписании) не соответствует действительности, также обоснованно отклонен судом, поскольку объективно ничем не подтвержден. Все документы по делу содержат сведения о дате и времени их составления, а также подпись директора МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» С. об ознакомлении с ними, каких-либо замечаний относительно их составления не имеется.
Довод о том, что МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, также изучался судом и признан несостоятельным. При этом суд исходил из того, что в соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъектом транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, и использующие их на ином законном основании.
В ходе разбирательства по делу об административном правонарушении установлено, что согласно договору «О передаче объектов внешнего благоустройства из муниципальной имущественной казны г. Пензы в безвозмездное пользование МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» от 16.03.2007 Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Пензы МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» в безвозмездное пользование были переданы объекты внешнего благоустройства: дороги, тротуары, мосты и путепроводы, набережные, ливневые канализационные сети, пруды, водопропускные сооружения, светофоры и подземные переходы.
Указание в обжалуемых постановлениях на то, что вышеуказанные объекты инфраструктуры принадлежат МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» на праве оперативного управления, а не переданы в безвозмездное пользование, не повлекло нарушение положений статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и, соответственно, вынесение незаконных постановлений по делу.
Допущенная в решении судьи районного суда описка в указании пункта нормативного документа (З.6.10 вместо 5.6.10) не может служить основанием для отмены данного судебного постановления.
Вместе с тем, следует отметить, что приказом Министерства транспорта РФ от 02.03.2017 № 75 признан утратившим силу приказ Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 № 42 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства». Основанием для привлечения МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ послужило, в том числе, нарушение юридическим лицом вышеуказанных Требований.
Однако, данное обстоятельство не влечет отмену обжалуемых судебных постановлений и освобождение МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» от административной ответственности, поскольку нарушение юридическим лицом требований пункта 4 части 2 статьи 12 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», зафиксированное в ходе плановой выездной проверки, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ, и.о.председателя суда
постановил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 12.12.2016 и решение судьи Пензенского областного суда от 23.03.2017 по делу по жалобе МКУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» на постановление государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора С. от 11.07.2016 № о назначении административного наказания за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 11.15.1 КоАП, в отношении МКУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» оставить без изменения, жалобу начальника юридического отдела МКУ «Департамент Жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» К. - без удовлетворения.
И.о.председателя
Пензенского областного суда Т.И. Серикова