ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-331/2017 от 14.07.2017 Пензенского областного суда (Пензенская область)

ПЕНЗЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

дело №4а-331/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пенза 14 июля 2017 года

И.о.председателя Пензенского областного суда Серикова Т.И., рассмотрев жалобу начальника юридического отдела МКУ «Департамент Жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» К. на решение судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 12.12.2016 и решение судьи Пензенского областного суда от 23.03.2017 по делу по жалобе МКУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» на постановление государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора С. от 11.07.2016 о назначении административного наказания за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора С. от 11.07.2016 МКУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 12.12.2016 постановление государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора С. от 11.07.2016 оставлено без изменения, жалоба представителя МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» Ж. - без удовлетворения.

Решением судьи Пензенского областного суда от 23.03.2017 решение судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 12.12.2016 оставлено без изменения.

16.05.2017 в Пензенский областной суд поступила жалоба начальника юридического отдела МКУ «Департамент Жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» К.., в которой заявитель просит отменить вышеуказанные постановление должностного лица и судебные постановления по делу об административном правонарушении в отношении МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы», указав в обоснование доводов об их незаконности на то, что проверка органом государственного контроля (надзора) юридического лица проведена с нарушением норм действующего законодательства.

В частности, как указывает заявитель, в нарушение требований пункта 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» МКУ «Департамент Жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» не было надлежащим образом уведомлено о проведении плановой проверки, распоряжение о проведении плановой выездной проверки от 05.05.2016 было вручено МКУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» в день начала проверки в ненадлежащем виде, а именно, в форме незаверенной копии.

Заявитель также указывает, что в нарушение требований вышеуказанного Федерального закона должностным лицом УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора МКУ «Департамент Жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» не были разъяснены его права и обязанности, в ходе проведения проверки не были отражены объяснения директора юридического лица по вопросам, относящимся к предмету проверки, время, указанное в акте проверки, вынесенном по результатам проверки предписании и извещении о составлении протокола об административном правонарушении не соответствует фактическому времени составления указанных документов.

Жалоба также содержит довод о том, что выданное УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора предписание незаконно, поскольку МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» не является субъектом транспортной инфраструктуры, тот факт, что автомобильные дороги г. Пензы находятся у МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» в оперативном управлении, не соответствует действительности.

Определением заместителя председателя Пензенского областного суда от 13.06.2017 жалоба начальника юридического отдела МКУ «Департамент Жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» К. принята к рассмотрению.

Изучением жалобы и приложенных к ней материалов оснований для ее удовлетворения не установлено.

В силу части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Судом установлено, что в период с 20.06.2016 по 24.06.2016 была проведена плановая выездная проверка МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы».

По итогам проверки выявлены нарушения требований законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности, а именно:

- МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» не назначило лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры - пункт 3, пункт 4, пункт 5.1 раздела 1 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 № 42;

- МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» не назначило на каждом объекте транспортной инфраструктуры лицо, занимающее должность на объекте транспортной инфраструктуры, ответственное за обеспечение транспортной безопасности - пункт 3, пункт 4, пункт 5.3 раздела 1 Требований;

- МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» не разработало и не приняло порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС пункт 3, пункт 4, пункт 5.6.10 раздела 1 Требований;

- МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» не предоставило в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - пункт 4 части 2 статьи 12 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Факт совершения МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, подтверждается доказательствами по делу: распоряжением о проведении плановой выездной поверки от 05.05.2016 ; актом проверки от 24.06.2016 ; предписанием от 24.06.2017 ; протоколом от 30.06.2017 ,которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Процедура привлечения МКУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» к административной ответственности не нарушена.

Довод МКУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» о ненадлежащем извещении юридического лица о проведении проверки являлся предметом исследования в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и обоснованно отклонен. В обжалуемых судебных постановлениях отражено, что уведомление о проведении плановой выездной проверки было направлено юридическому лицу 17.05.2016 - в срок, предусмотренный частью 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», что подтверждается соответствующим уведомлением о получении Учреждением данной корреспонденции.

Довод заявителя о том, что время, указанное в процессуальных документах (акте проверки, предписании) не соответствует действительности, также обоснованно отклонен судом, поскольку объективно ничем не подтвержден. Все документы по делу содержат сведения о дате и времени их составления, а также подпись директора МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» С. об ознакомлении с ними, каких-либо замечаний относительно их составления не имеется.

Довод о том, что МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, также изучался судом и признан несостоятельным. При этом суд исходил из того, что в соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъектом транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, и использующие их на ином законном основании.

В ходе разбирательства по делу об административном правонарушении установлено, что согласно договору «О передаче объектов внешнего благоустройства из муниципальной имущественной казны г. Пензы в безвозмездное пользование МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» от 16.03.2007 Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Пензы МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» в безвозмездное пользование были переданы объекты внешнего благоустройства: дороги, тротуары, мосты и путепроводы, набережные, ливневые канализационные сети, пруды, водопропускные сооружения, светофоры и подземные переходы.

Указание в обжалуемых постановлениях на то, что вышеуказанные объекты инфраструктуры принадлежат МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» на праве оперативного управления, а не переданы в безвозмездное пользование, не повлекло нарушение положений статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и, соответственно, вынесение незаконных постановлений по делу.

Допущенная в решении судьи районного суда описка в указании пункта нормативного документа (З.6.10 вместо 5.6.10) не может служить основанием для отмены данного судебного постановления.

Вместе с тем, следует отметить, что приказом Министерства транспорта РФ от 02.03.2017 № 75 признан утратившим силу приказ Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 № 42 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства». Основанием для привлечения МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ послужило, в том числе, нарушение юридическим лицом вышеуказанных Требований.

Однако, данное обстоятельство не влечет отмену обжалуемых судебных постановлений и освобождение МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» от административной ответственности, поскольку нарушение юридическим лицом требований пункта 4 части 2 статьи 12 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», зафиксированное в ходе плановой выездной проверки, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ, и.о.председателя суда

постановил:

решение судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 12.12.2016 и решение судьи Пензенского областного суда от 23.03.2017 по делу по жалобе МКУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» на постановление государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора С. от 11.07.2016 о назначении административного наказания за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 11.15.1 КоАП, в отношении МКУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» оставить без изменения, жалобу начальника юридического отдела МКУ «Департамент Жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» К. - без удовлетворения.

И.о.председателя

Пензенского областного суда Т.И. Серикова